По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Демянского муниципального района от 01.09.2015 N 828 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Администрацией Демянского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2015 г. № 828

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ
СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ"

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Демянского района, в целях обеспечения доступа граждан к достоверной и актуальной информации и повышения качества исполнения и предоставления муниципальной услуги Администрация Демянского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Администрацией Демянского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья".

2. Опубликовать постановление в "Информационном бюллетене Демянского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.

Глава района
А.П.ФЕДОРОВ





Утвержден
постановлением
Администрации района
от 01.09.2015 № 828

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ
СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и оказания услуги "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья" (далее - услуга), создания комфортных условий для получателей услуги (далее - заявители) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении услуги.
1.2. Право на получение услуги имеет молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1.2.1. Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
1.2.2. Семья признана нуждающейся в жилом помещении;
1.2.3. Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени заявителя документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть поданы одним из совершеннолетних членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Демянского муниципального района через отдел по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Администрации района (далее - отдел) и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения отдела:
175310, Новгородская область, п. Демянск, ул. Ленина, д. 7.
График приема заявителей в отделе:
понедельник, четверг: 08.00 - 17.00, перерыв на обед: 11.45 - 13.00.
Телефон/факс отдела: (81651)42-148.
Адрес электронной почты контактных лиц отдела: zkh@dem-admin.ru.
2.2.1. Адрес официального сайта Администрации Демянского муниципального района в сети Интернет: http://www.dem-admin.ru.
Адрес интернет-сайта МФЦ: mfcdemyansk@yandex.ru.
2.2.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на сайте Администрации Демянского муниципального района.
2.2.3. Информирование об услуге осуществляется по следующим контактным телефонам:
отдел: 8(81651)42-148.

2.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использовании;
о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления услуги;
о времени подачи заявления и приема документов;
о сроках предоставления услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления услуги.
2.5. При предоставлении услуги осуществляется взаимодействие с органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иными органами и организациями.
2.6. Конечным результатом предоставления услуги является:
признание молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма);
отказ в признании молодой семьи участницей подпрограммы;
выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство);
отказ в выдаче свидетельства.
2.7. Срок предоставления услуги:
время принятия документов, необходимых для предоставления услуги, - до 1 часа;
срок предоставления услуги - до 1,5 лет.
2.8. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей");
Постановлением Администрации области от 28 октября 2013 года № 322 "О государственной программе Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
2.9. Для предоставления услуги заявитель представляет следующие документы:
2.9.1. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов молодой семьи является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для уплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения и (или) оплату услуг указанной организации, - молодые семьи подают в отдел или МФЦ заявление в 2 экземплярах по форме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту, к которому прилагают следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
2.9.2. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодые семьи подают в отдел или МФЦ заявление в 2 экземплярах по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагают следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
2.9.3. При предоставлении копий документов необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов;
2.9.4. При необходимости получения документов, находящихся в распоряжении государственных органов, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, осуществляется направление межведомственного запроса по каналам межведомственного взаимодействия.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
2.11.1. Для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы:
несоответствие молодой семьи требованиям настоящего Административного регламента;
непредставление или представление не всех документов, предусмотренных подпунктами 2.9.1 и 2.9.2 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
2.11.2. Для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты:
нарушение срока представления необходимых документов для получения свидетельства;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, следующим условиям:
приобретенное жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Новгородской области;
общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья;
приобретенное жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
2.12. При предоставлении услуги плата не взимается.
2.13. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги не должно превышать 30 минут.
Ожидание заявителями получения результата предоставления услуги в очереди не должно превышать 20 минут.
2.14. Специалист отдела после сверки документов и проверки правильности заполнения заявителем бланка заявления фиксирует дату приема заявления и ставит свою подпись. Максимальное время приема документов и заявления составляет 30 минут.
2.15. Время регистрации заявления о предоставлении услуги не должно превышать 20 минут.
2.16. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Кабинет приема заявителей оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, названия отдела, режима приема заявителей.
При организации рабочего места для специалиста предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей.
Помещение для ожидания оборудуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Места ожидания оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.17. К показателям доступности и качества предоставления услуги относятся:
наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления услуги в местах ее размещения;
получение заявителем информации по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
исполнение специалистом административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
правильное и грамотное оформление специалистом документов, являющихся результатом предоставления услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
признание молодой семьи участницей подпрограммы;
формирование списка участников подпрограммы;
выдачу свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
предоставление социальной выплаты.
Последовательность административных процедур при предоставлении услуги представлена в блок-схеме (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Основанием для начала административной процедуры - признание молодой семьи участницей подпрограммы является представление заявителем заявления на включение молодой семьи в список участников подпрограммы и документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, в управление или МФЦ при личном обращении.
При представлении документов заявителем в отдел специалист:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
производит проверку представленных документов: сверяет незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления (если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет их штампом "копия верна" и своей подписью); фиксирует дату приема заявления, ставит свою подпись (второй экземпляр заявления возвращает заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов).
При представлении документов заявителем в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, наличие доверенности;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО физического лица (представителя);
дату и номер исходящего документа заявителя;
другие реквизиты;
удостоверяет подписью данные заявителя, указанные в заявлении;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление услуги.
Не позднее следующего рабочего дня после поступления документов уполномоченный специалист МФЦ передает все документы по реестру в отдел.
Отдел организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 5-дневный срок. При выдаче документов через МФЦ указанные документы выдаются специалистом МФЦ заявителю на руки. Заявитель уведомляется специалистом МФЦ по телефону или электронной почте о готовности пакета документов.
В случае если специалист МФЦ не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не указал контактного телефона, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение двух рабочих дней после получения документов из управления отправляется письмо, подтверждающее готовность документов. В письме указывается номер телефона МФЦ, на который заявитель может позвонить и договориться о времени приема. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпункте 2.11.1 настоящего Административного регламента. Максимальный срок, затраченный на административную процедуру, - 10 дней.
3.3. Основанием для начала административной процедуры - формирование списка участников подпрограммы является наступление даты 1 августа текущего финансового года.
Отдел до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей и представляет этот список в департамент архитектуры и градостроительной политике Новгородской области.
В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи молодой семьей заявления о включении в состав участников подпрограммы.
Далее в указанный список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи молодой семьей заявления о включении в состав участников подпрограммы.
Максимальный срок, затраченный на административную процедуру, - 1 месяц.
3.4. Основанием для начала административной процедуры - выдача свидетельства является оповещение молодой семьи о включении в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.
Отдел в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в отдел или в МФЦ заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпункте 2.9.1 или в подпункте 2.9.2 настоящего Административного регламента. В случае подачи документов в МФЦ уполномоченный специалист МФЦ передает все документы по реестру в отдел не позднее следующего рабочего дня после поступления документов. Отдел запрашивает информацию, находящуюся в распоряжении государственных органов, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, путем направления межведомственного запроса по каналам межведомственного взаимодействия, организует работу по проверке содержащихся в документах сведений и осуществляет выдачу свидетельства. Отдел отказывает заявителю в выдаче свидетельства в случаях, указанных в подпункте 2.11.2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок, затраченный на административную процедуру, - 2 месяца.
3.5. Основанием для начала административной процедуры - предоставление социальной выплаты является получение Администрацией Демянского муниципального района заявки на перечисление бюджетных средств от банка, отобранного для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - заявка).
Заявитель в течение 2 месяцев с даты выдачи свидетельства сдает его в банк для открытия банковского счета.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Заявитель представляет в банк, с которым заключен договор банковского счета, следующие документы:
а) для оплаты приобретаемого жилого помещения:
договор на жилое помещение;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
б) в случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг:
договор банковского счета;
договор с вышеуказанной организацией;
в) в случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа);
в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
г) в случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома);
справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
д) в случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива:
справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии документов либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета в течение 5 рабочих дней со дня получения документов вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа.
В случае вынесения банком решения о принятии документов банк в течение 1 рабочего дня после вынесения такого решения направляет в отдел заявку в счет оплаты расходов на основе представленных документов.
Отдел в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки проверяет ее на соответствие данных о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку на счет распорядителя.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет участника подпрограммы средств на оплату приобретенного (строящегося) жилого помещения физическому и (или) юридическому лицу.
Максимальный срок, затраченный на административную процедуру, - 15 рабочих дней.

4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента по предоставлению услуги и принятием решений специалистом осуществляется заведующим отделом.
4.2. Специалист, ответственный за предоставление услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3. Текущий контроль осуществляется заведующим отделом в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела положений настоящего Административного регламента, иных муниципальных правовых актов, нормативных правовых актов Новгородской области и Российской Федерации. По результатам проверок заведующий отделом дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления контроля составляет 1 месяц.
4.4. Проверки могут носить плановый и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
нарушение срока предоставления услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления услуги;
отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной или электронной форме в Администрацию Демянского муниципального района.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления услуги, следующим должностным лицам Администрации Демянского муниципального района:
специалиста отдела - заведующему отделом или лицу, исполняющему его обязанности;
заведующего отделом - заместителю Главы администрации Демянского муниципального района;
заместителя Главы администрации - Главе муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Демянского муниципального района в сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.


------------------------------------------------------------------