По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Батецкого муниципального района от 21.08.2015 N 578 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2015 г. № 578

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Администрация Батецкого муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района.

2. Определить в качестве уполномоченного органа по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, управление по работе с территориями Администрации Батецкого муниципального района.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления по работе с территориями Администрации муниципального района Иванову Т.Н.

4. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Батецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Глава района
В.Н.ИВАНОВ





Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 21.08.2015 № 578

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Батецкого муниципального района и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования Батецкий район.
1.2. Особо охраняемые природные территории местного значения Батецкого муниципального района - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними в пределах границ Батецкого муниципального района, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решением Думы Батецкого муниципального района полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Под режимом особой охраны понимается система ограничений, устанавливаемых в границах особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района, в отношении хозяйственной и иной деятельности.
1.3. Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района осуществляется за соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района, установленных муниципальными правовыми актами Батецкого муниципального района, федеральными законами, законами Новгородской области.
1.4. Органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района, является Администрация района (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района в соответствии с административным регламентом осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района, утверждаемым постановлением Администрации Батецкого муниципального района.
Уполномоченный орган осуществляет организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района, подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района, о его эффективности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Уполномоченный орган Администрации муниципального района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными, природоохранными и иными заинтересованными органами государственной власти, общественными объединениями и гражданами.
Уполномоченный орган Администрации Батецкого муниципального района осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на основании ежегодного плана, утвержденного Главой Батецкого муниципального района. Сотрудники уполномоченного органа на время исполнения служебных обязанностей пользуются служебными удостоверениями Администрации Батецкого муниципального района.
1.5. Целью муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района является:
эффективная охрана и использование особо охраняемых природных территорий в Батецком муниципальном районе;
обеспечение сохранности и приумножения особо охраняемых природных территорий в Батецком муниципальном районе;
экологическое воспитание населения.
1.6. Основными задачами муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района являются:
обеспечение соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями, общественными организациями, не являющимися юридическими лицами, требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Батецкого муниципального района;
выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за правонарушения в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
профилактика правонарушений законодательства в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
иные задачи в соответствии с законодательством в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Статья 2. Формы и порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района

2.1. Проведение муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых посредством документарных и выездных проверок. Основанием проведения плановой и внеплановой проверок является приказ руководителя уполномоченного органа (далее - Приказ), подготовленный по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Приказом утверждается перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок, утверждаемых руководителем уполномоченного органа по согласованию с прокуратурой Батецкого района в установленном законодательством порядке и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки проводятся в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.3. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа руководителя уполномоченного органа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Батецкого муниципального района к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
2.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
2.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.8. При выявлении в результате проведения проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Батецкого муниципального района к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.9. При обнаружении в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, акт и иные материалы и документы, подтверждающие наличие события административного правонарушения, направляются должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать дело об административном правонарушении.
В случае когда должностные лица уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Батецкого муниципального района уполномочены самостоятельно возбуждать дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении направляются в суд, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в сроки, установленные действующим законодательством.
2.10. При обнаружении в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие признаков преступления, акт проверки и иные материалы и документы, подтверждающие наличие признаков преступления, направляются должностному лицу, органу, уполномоченным возбуждать уголовное дело.
2.11. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют дальнейший контроль за движением дела об административном правонарушении, уголовного дела, взаимодействуют с органами, указанными в п. п. 2.9, 2.10 настоящего Положения, в том числе представляют дополнительные документы и материалы, имеющие значение для установления обстоятельств дела, принимают иные меры по привлечению лиц, допустивших нарушения законодательства, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.12. При обнаружении факта причинения вреда особо охраняемым природным территориям, расположенным на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Батецкого муниципального района, уполномоченный орган обращается в суд с требованием о возмещении вреда, за исключением случаев добровольного возмещения вреда. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Батецкого муниципального района.
2.13. Уполномоченный орган ведет журнал учета проверок, в котором должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку, его (их) подписи.

Статья 3. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района

3.1. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района, обладают следующими полномочиями:
1) привлекать при проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка;
2) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района, необходимые для осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района;
3) посещать в порядке, установленном действующим законодательством, земельные участки, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района, расположенные на них здания и сооружения;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района, установленных муниципальными правовыми актами Батецкого муниципального района, федеральными законами, законами Новгородской области, либо препятствующих осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района, а также в установлении личности гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства в сфере особо охраняемых природных территорий;
5) информировать население о состоянии особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района, принимаемых мерах по охране особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района;
6) участвовать в подготовке муниципальных правовых актов Батецкого муниципального района, регулирующих вопросы использования, охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Батецкого муниципального района;
7) при осуществлении своих полномочий взаимодействовать с уполномоченными исполнительными органами государственной власти, органами внутренних дел, иными органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, общественными объединениями, а также гражданами;
8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа и в случае, установленном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Статья 4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения уполномоченный орган, его должностные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------