По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Старорусского муниципального района от 19.08.2015 N 1193 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Старорусского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2015 г. № 1193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация Старорусского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Старорусского муниципального района.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Ананьева И.А.

3. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admrussa.ru).

Глава муниципального района
А.В.БЫКОВ





Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 19.08.2015 № 1193

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ СТАРОРУССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Виды аварийно-спасательных работ:
к АСР относятся поисково-спасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также АСР, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие.
АСР включают в себя следующие этапы:
обследование объектов (территорий), где планируется проведение АСР;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение АСР;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

2. Организация аварийно-спасательных работ

2.1. Руководство аварийно-спасательными работами

Общее руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации в зависимости от ее масштабов осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС.
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района (далее КЧС и ОПБ) назначает руководителя работ по ликвидации ЧС из состава членов КЧС и ОПБ или специалистов организаций, к компетенции которых отнесена ликвидация данной ЧС, и наделяет его полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Руководитель работ по ликвидации ЧС несет ответственность за организацию и проведение АСР в зоне ЧС и безопасность людей, участвующих в ликвидации ЧС.
Решения руководителя работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
проведение АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
ограничение доступа людей в зону ЧС;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных аварийно-спасательных формирований (далее НАСФ), а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСР;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководитель работ по ликвидации ЧС незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях Главу Старорусского муниципального района и организации.
Для управления мероприятиями при руководителе работ по ликвидации ЧС, как правило, создается оперативная группа ликвидации ЧС.
Оперативная группа ликвидации ЧС формируется на базе членов КЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов, а также представителей взаимодействующих органов и является исполнительным органом руководителя работ по ликвидации ЧС. Оперативная группа ликвидации ЧС оснащается средствами индивидуальной защиты, транспортными средствами, средствами связи и разворачивает подвижный пункт управления в зоне ЧС.
Руководство работами на отдельных участках (секторах) в зоне ЧС осуществляется руководителями АСР.
Руководители АСР на участках назначаются руководителем работ по ликвидации ЧС, как правило, из числа руководителей аварийно-спасательных формирований, а также должностных лиц организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной ЧС. Они отвечают за организацию АСР и безопасность людей, работающих на участке (секторе).
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации ЧС, назначенного председателем КЧС и ОПБ.

2.2. Подготовка АСР на объекте (в зоне ЧС)

АСР проводятся силами аварийно-спасательных подразделений Старорусского муниципального района.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (зона ЧС) на нем должна быть проведена комплексная разведка. После проведения разведки проводится обследование объекта (зоны ЧС) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств.
Объект (зона ЧС) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители АСР. При отсутствии времени на обследование АСР начинаются с проведения разведки.
При подготовке к проведению АСР в зоне ЧС руководитель работ по ликвидации ЧС обязан:
произвести разведку и оценить обстановку в зоне ЧС и ее влияние на проведение спасательных работ;
определить и поставить задачи подразделениям (руководителям АСР на участках), организовать их взаимодействие и всестороннее обеспечение;
определить (назначить) место пункта управления и порядок связи с руководителями АСР;
непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и оказание медицинской помощи;
организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСР;
по окончании работ заслушать командиров подразделений (руководителей АСР), при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации ЧС должен учитывать:
динамику развития чрезвычайных ситуаций, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель работ по ликвидации ЧС принимает решение о перегруппировке и доводит его до руководителей подразделений (руководителей АСР), указав порядок перегруппировки.

2.3. Привлечение сил и средств к аварийно-спасательным
работам

Привлечение сил и средств к проведению АСР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности в зависимости от масштабов (локальные, объектовые, местные), из расчета состава сил Старорусского звена областной территориальной подсистемы РСЧС.
В первоочередном порядке к АСР привлекаются дежурные подразделения (смены) сил постоянной готовности с последующим наращиванием их численности до полных составов.
При их недостаточности привлекаются соответствующие силы и средства организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций (силы повышенной готовности). В последующем наращивание усилий осуществляется за счет приведения в готовность сил и средств общей готовности, а также сил общественных объединений.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что комиссия по чрезвычайным ситуациям, на территории которой возникла ЧС, не может справиться собственными силами, она обращается за помощью к комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Новгородской области.

3. Проведение аварийно-спасательных работ

3.1. Разведка

Разведка объекта (зоны ЧС), где планируется проведение АСР, должна установить:
границы зоны ЧС;
наличие, вид опасных факторов и их влияние на проведение АСР;
место нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения и эвакуации;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения АХОВ;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР.

3.2. Технология аварийно-спасательных работ

Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от состояния объекта и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем работ по ликвидации ЧС объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей АСР на участках, между руководителями АСР на участках и руководителем ликвидации ЧС организуется устойчивая связь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основными задачами аварийно-спасательных подразделений являются их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструмента простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей.
В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем работ по ликвидации ЧС одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечению АХОВ и других вторичных поражающих факторов.
О ходе проведения АСР информация представляется в порядке, определяемом председателем КЧС и ОПБ, возглавляющим ликвидацию чрезвычайной ситуации.


------------------------------------------------------------------