По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 12.03.2015 N 99 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ,
МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ НА ОСНОВАНИИ
СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Новгородского муниципального района
от 18.08.2015 № 360)

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация Новгородского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта".

2. Опубликовать постановление в газете "Звезда" и разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.admnovray.ru в разделах "Муниципальные правовые акты", "Муниципальные услуги (функции)".

Первый заместитель
Главы администрации
О.И.ШАХОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Новгородского
муниципального района
от 12.03.2015 № 99

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ,
МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ НА ОСНОВАНИИ
СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Новгородского муниципального района
от 18.08.2015 № 360)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта" (далее - Регламент) определяет порядок организационного и документационного обеспечения работы с заявителями (физическими лицами), обратившимися за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта.

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, местом жительства (местом пребывания) которого является территория Новгородского муниципального района Новгородской области, обратившийся в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) с запросом на предоставление государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане.
1.2.3. С заявлением о предоставлении государственной услуги вправе обратиться гражданин:
1) от своего имени, если он является одиноко проживающим либо находится в трудной жизненной ситуации;
2) от имени своей семьи, если семья относится к категории малоимущих;
3) от имени подопечного, если он выступает в качестве законного представителя.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Государственная услуга по назначению государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную
услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией Новгородского муниципального района через структурное подразделение - комитет социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
Место нахождения: Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1.
E-mail: kszn5312@novgorod.net.
График работы:
среда: 8.30 - 17.3, перерыв: 13.00 - 14.00;
неприемные дни: понедельник, вторник, четверг, пятница;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Почтовый адрес для направления корреспонденции: 173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1.
Справочные телефоны:
председатель комитета: (8162)766-272;
специалисты отдела социальной защиты семьи и материнства: (8162)766-273.
Общие справочные телефоны:
председатель комитета: (8162)766-272.
Собственного сайта уполномоченный орган не имеет. Официальный сайт Администрации Новгородского муниципального района: www.admnovray.ru.

2.3. Описание результата предоставления государственной
услуги

Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
2.3.1. Принятие решения о назначении государственной социальной помощи;
2.3.2. Принятие решения об отказе в назначении государственной социальной помощи.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 (десяти) дней со дня обращения заявителя с заявлением в уполномоченный орган и представлением всех необходимых документов.
2.4.2. Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.4.3. Уведомление о принятии решения о предоставлении государственной социальной помощи, об отказе в предоставлении государственной социальной помощи должно быть направлено в письменной форме заявителю (законному представителю) специалистами уполномоченного органа не позднее чем через 10 дней после обращения с заявлением и представления всех необходимых документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 4, статья 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, № 32, статья 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 1, статья 16; "Российская газета" от 27.01.96);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, статья 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, статья 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31 (1 часть), статья 3451);
Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.99, № 29, статья 3699);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, № 14, статья 1257);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, № 34, статья 3374);
областным законом от 02.06.2010 № 768-ОЗ "О государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и социальной поддержке лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" (официальный выпуск), № 17, 09.06.2010).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для оказания государственной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, предоставляют в уполномоченный орган заявление о назначении государственной услуги по форме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
Для принятия решения о предоставлении государственной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо копия документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя, - в случае подачи заявления законным представителем;
2) копии свидетельства о рождении детей, свидетельства о браке - в случае если заявитель имеет детей, состоит в браке;
3) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае подачи заявления опекунами от имени недееспособных граждан;
4) справка о составе семьи (за исключением лиц без определенного места жительства);
5) документы, подтверждающие наличие доходов у заявителя, включая членов его семьи, либо их отсутствие, в том числе:
а) документы о доходах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (для работающих граждан);
б) копия трудовой книжки или справка органа службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих трудоспособных граждан, не являющихся получателями трудовой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению). Указанные документы не представляются лицами без определенного места жительства, женщинами, имеющими детей, не достигших возраста трех лет, а также на период оформления пенсии лицами в возрасте 18 лет, обучающимися по очной форме в образовательных организациях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением организаций дополнительного образования до окончания ими обучения в указанных образовательных организациях, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
в) справка о размере пенсии, выдаваемая отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства гражданина, копия трудовой книжки (для неработающих трудоспособных граждан, являющихся получателями трудовой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению). Копия трудовой книжки не предоставляется лицами без определенного места жительства, а также женщинами, имеющими детей, не достигших возраста трех лет;
г) справка о размере пенсии, выдаваемая отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства гражданина (для неработающих граждан, являющихся нетрудоспособными в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", получающих трудовые пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению). Указанные документы не представляются инвалидами в период оформления пенсии;
6) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в случае подачи заявления гражданами, являющимися инвалидами;
7) копии документов, подтверждающих право собственности на принадлежащие заявителю (его семье) имущество, - в случае если заявителю (его семье) принадлежит имущество на праве собственности.
Верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть заверена специалистом при приеме документов при наличии подлинников либо удостоверена нотариально.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения государственной услуги.
2.6.2. Заявитель или его законный представитель должны самостоятельно представить следующие документы:
1) заявление о назначении государственной услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо копия документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя, - в случае подачи заявления законным представителем;
3) копии свидетельства о рождении детей, свидетельства о браке - в случае если заявитель имеет детей, состоит в браке;
4) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае подачи заявления опекунами от имени недееспособных граждан;
5) справка о составе семьи (за исключением лиц без определенного места жительства), в случае, если она выдается организацией, осуществляющей управление жилым домом, не подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления;
6) сведения о заработке заявителя (членов его семьи), а также документы о доходах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (для работающих граждан), в случае если они выдаются организациями, неподведомственными органам государственной власти, органам местного самоуправления;
7) копия трудовой книжки (для неработающих трудоспособных граждан, являющихся получателями трудовой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению). Копия трудовой книжки не предоставляется лицами без определенного места жительства, а также женщинами, имеющими детей, не достигших возраста трех лет, а также на период оформления пенсии лицами в возрасте 18 лет, обучающимися по очной форме в образовательных организациях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением организаций дополнительного образования до окончания ими обучения в указанных образовательных организациях, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
8) копии документов, подтверждающих право собственности на принадлежащее заявителю (его семье) имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в случае подачи заявления гражданами, являющимися инвалидами.
2.6.3. Органами, предоставляющими государственную услугу, путем межведомственного запроса в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, в распоряжении которых находится необходимая информация, могут быть получены:
1) справка о составе семьи, в случае если она выдается органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей управление жилым домом, подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления;
2) справка органа службы занятости о регистрации заявителя (члена его семьи) в качестве безработного;
3) документы о доходах заявителя (членов его семьи) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, за исключением сведений о заработке заявителя (членов его семьи);
4) копии документов, подтверждающих право собственности на принадлежащее заявителю (его семье) имущество, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) справка о размере пенсии заявителя (членов его семьи), выдаваемая отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя (членов его семьи).
Указанные документы могут быть предоставлены заявителем или его законным представителем по собственной инициативе.
Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый представительным органом Новгородского муниципального района.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.
Форму заявления заявитель может получить в уполномоченном органе по следующему адресу: Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1 - на бумажном носителе бесплатно, и на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.admnovray.ru в разделе "Муниципальные услуги (функции)" - в форме электронного документа.
От имени физических лиц могут действовать представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
Доверенность на получение корреспонденции, в том числе посылочной, может быть удостоверена также организацией, в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией по месту его жительства и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.
Лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью, либо вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность.
Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 185 Гражданского кодекса РФ.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной социальной помощи является представление гражданином либо его законным представителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем гражданину (его семье) имуществе на праве собственность.
2.8.3. Граждане имеют право повторно обратиться в уполномоченный орган за получение государственной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги. И способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составлять 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их
заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
(в ред. Постановления Администрации Новгородского
муниципального района от 18.08.2015 № 360)

Помещения для предоставления государственной услуги располагаются в помещении уполномоченного органа по следующим адресам: Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ответственного за оказание государственной услуги;
часов приема.
Прием заявлений на предоставление государственной услуги осуществляется по адресу: Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1, в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по следующим адресам: Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1; Новгородский район, д. Лесная, пл. Мира, д. 1; Новгородский район, д. Сырково, ул. Центральная, д. 16; Новгородский район, д. Новоселицы, ул. Центральная, д. 110а; Новгородский район, д. Чечулино, д. 11; Новгородский район, д. Подберезье, ул. Центральная, д. 6; Новгородский район, д. Савино, ул. Школьная, д. 16; Новгородский район, д. Ермолино, д. 31; Новгородский район, п. Тесово-Нетыльский, ул. Матросова, д. 11; Новгородский район, с. Бронница, ул. Березки, д. 2.
Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступных мест хранения верхней одежды посетителей в соответствии с санитарными нормами.
Парковочные места для автотранспортных средств предусматриваются непосредственно около здания. Предусматриваются места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочными местами плата не взимается.
В здании уполномоченного органа создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
В коридоре уполномоченного органа должны размещаться информационные стенды, которые содержат текстовую информацию форматом и шрифтом, доступным для обозрения и чтения заинтересованного лица любого возраста. Информационные стенды должны размещаться в хорошо освещенном месте.
На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
образцы оформления документов и требования к ним.
Визуальная, текстовая информация, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для ожидания заявителей размещаются в помещении уполномоченного органа по адресу: Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1.
Места ожидания оборудуются достаточным количеством стульев, письменным столом, а также письменными принадлежностями.
Входы в здания имеют вывески с указанием уполномоченного органа, оборудуются пандусами для доступа маломобильных групп населения.
Рабочие места специалистов должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих заявлений, так и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации их права на предоставление государственной услуги.
Прием заявителей осуществляется в порядке очереди.

2.12. Показатели доступности и качества государственной
услуги

Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
Обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
да/нет
да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги
%
0

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах и особенности предоставления услуги в электронной
форме

Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу уполномоченного органа.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщаются дата и время приема.
В случае использования заявителем средств почты, электронной почты дата и время приема сообщаются заявителю в течение 10 календарных дней с момента поступления обращения.
При наличии у уполномоченного органа технической возможности государственная услуга предоставляется в электронном виде, в том числе посредством государственного портала предоставления государственных и муниципальных услуг либо через многофункциональный центр.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование;
прием заявления с приложенными к нему документами;
направление межведомственного запроса (при необходимости);
принятие решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи;
оказание государственной социальной помощи.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 4 (не приводится) к Административному регламенту.

3.2. Консультирование

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя.
Консультации могут предоставляться при личном обращении, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
При личном приеме физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
От имени физических лиц могут действовать представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
3.2.2. При ответе на телефонные звонки и устные обращения специалисты обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам о порядке предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должности служащего, принявшего телефонный звонок.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления Новгородского муниципального района или должностных лиц, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При поступлении письменного обращения в процессе его рассмотрения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Ответ на обращение подписывается уполномоченным на то должностным лицом.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования (электронной почте), направляется по почтовому и электронному адресам, указанным в обращении.
Электронное обращение после поступления распечатывается, регистрируется, и дальнейшая работа с ним осуществляется как с письменным обращением.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
3.2.3. Общий срок выполнения административных процедур по консультированию составляет:
при консультировании при личном обращении, по телефону - не более 15 минут;
при консультировании по письменным и электронным обращениям:
обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего обращение.

3.3. Прием заявления с приложенными к нему документами

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем или его уполномоченным представителем (далее - заявитель) заявления на предоставление государственной услуги с прилагаемым скомплектованным пакетом документов (пункт 2.6 Регламента).
3.3.2. Прием документов осуществляется по адресу уполномоченного органа: Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1. На заявлении ставятся дата поступления и входящий номер.
3.3.3. При представлении документов заявителем при личном обращении в уполномоченный орган специалист, ответственный за предоставление услуги:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи заявителя;
удостоверяет подписью копии документов, представленные заявителем;
проводит с заявителем собеседование о проблемах семьи, возможностях выхода из трудной жизненной ситуации и заполняет "Лист собеседования" по примерной форме, указанной в приложении № 2 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
3.3.4. Прием заявления с приложенными к нему документами осуществляется в течение 15 минут.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление на предоставление государственной услуги с приложенными к нему скомплектованными документами.

3.4. Направление межведомственного запроса
(при необходимости)

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление услуги, формирует межведомственные запросы на бумажном носителе (в форме электронного документа - при технической возможности) о представлении документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, и направляет их в соответствующие органы, в распоряжении которых находится необходимая информация.
Направление межведомственного запроса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.5. Принятие решения о назначении либо об отказе
в назначении государственной социальной помощи
на основании социального контракта

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое заявление со всеми необходимыми документами.
3.5.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление услуги:
проводит проверку сведений, указанных заявителем в заявлении об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, посредством комиссионного обследования, по результатом которого составляет акт социально-бытового обследования по форме согласно приложению № 3 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;
передает сформированный пакет документов в межведомственную комиссию по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта (далее - комиссия).
Комиссия рассматривает документы, выносит решение о назначении либо решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги:
готовит протокол заседания комиссии по итогам ее проведения;
в случае вынесения комиссией решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта:
готовит социальный контракт по форме, установленной департаментом труда и социальной защиты населения Новгородской области;
разрабатывает с участием заявителя программу социальной адаптации на период действия социального контракта на основе представленных документов, результатов собеседования, акта комиссионного обследования;
подготавливает решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с условиями, изложенными в социальном контракте;
подготавливает письменное уведомление заявителю о принятии решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае вынесения комиссией решения об отказе в назначении государственной социальной помощи подготавливает письменное уведомление заявителю об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Уведомление направляется заявителю не позднее чем через десять дней после его обращения с заявлением и представления всех необходимых документов.
3.5.3. Принятие решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в течение десяти дней после представления документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи.

3.6. Оказание государственной социальной помощи

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.6.2. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий финансовые операции:
ежемесячно формирует заявку в комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района на выделение денежных средств для оказания социальной помощи на основании социального контракта в текущем месяце;
оформляет платежные документы;
осуществляет перечисление денежных средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации.
3.6.3. Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление услуги, осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта.
3.6.4. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о ее назначении.
Результатом административной процедуры является выплата денежных средств заявителю.

4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
4.2. Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными инструкциями специалистов уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
Координация полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер, тематический характер (проверка надлежащего исполнения обязанностей специалистами в определенной сфере деятельности), внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа подаются в вышестоящий орган - Главе Новгородского муниципального района, заместителю Главы администрации по социальным вопросам.
5.3. Жалоба может быть направлена:
1) по почте по адресу: 173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1 на имя председателя комитета социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на электронный адрес уполномоченного органа kszn5312@novgorod.net;
3) с использованием официального сайта Администрации Новгородского муниципального района www.admnovray.ru;
4) при наличии технической возможности - с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
5) а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------