По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> УФНС России по Новгородской области от 06.08.2015 N 8-13/06899 "О направлении информации"



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 6 августа 2015 г. № 8-13/06899

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области, во исполнение договора об информационном сотрудничестве от 10.01.2012 № 34-Н/4, направляет информационный материал для размещения в правовой системе "Консультант".

Приложение: на 5 листах.

И.о.руководителя,
Советник налоговой службы
Российской Федерации 1 класса
Е.Л.БАРЦИЦ





Приложение

Вопрос 1: Компания предоставляет услуги по мойке легковых автотранспортных средств с использованием оборудования самостоятельного обслуживания (мойка самообслуживания) физическим и юридическим лицам. Какой физический показатель применяется для исчисления суммы единого налога на вмененный доход при оказании указанных услуг?

Ответ: Статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) может применяться в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Кодекса, в том числе в отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств.
Услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств - платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению, и платные услуги по проведению технического осмотра автомототранспортных средств на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами. К данным услугам не относятся услуги по заправке транспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию и услуги по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках и штрафных стоянках (ст. 346.27 Кодекса).
Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163 (далее - ОКУН), к услугам по техническому обслуживанию (коды 017100, 017300) отнесены в том числе уборочно-моечные работы (коды 017103 и 017303).
Услуги автомоек, в зависимости от вида транспортного средства, могут быть отнесены к позиции 017103 "Уборочно-моечные работы", входящей в вид деятельности "Техническое обслуживание легковых автомобилей" (код 017000), или к позиции 017303 "Уборочно-моечные работы", входящей в вид деятельности "Техническое обслуживание грузовых автомобилей и автобусов" (код 017300).
Пунктом 3 ст. 346.29 Кодекса определено, что для исчисления суммы ЕНВД для отдельных видов деятельности в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств используется физический показатель "Количество работников, включая индивидуального предпринимателя".
В соответствии со ст. 346.27 Кодекса под количеством работников понимается средняя за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
Для определения средней численности работников с 1 января 2014 г. следует руководствоваться Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения: № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", № П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", № П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", № П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденными Приказом Росстата от 28.10.2013 № 428.

Вопрос 2: В 2015 году гражданка приобрела земельный участок и дачный домик. Как уплачивать имущественные налоги за 2015 год?

Ответ: На основании ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, признаваемыми объектами налогообложения.
В соответствии со ст. 400 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно ст. 85 Кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним ежегодно представляют в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления налогов.
Налог на имущество и земельный налог исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных Кодексом.
Налог на имущество и земельный налог уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом, в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, за период владения имуществом в 2015 году налог на имущество и земельный налог будет исчислен гражданке налоговым органом в 2016 году. Сформированное налоговое уведомление будет направлено на почтовый адрес налогоплательщика.
Получать налоговые уведомления в электронном виде можно с помощью электронного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц". Кроме того, с помощью сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" можно получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижимого имущества, контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, оплачивать налоговую задолженность, обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Вопрос 3: Какая налоговая ставка должна применяться российскими перевозчиками при оказании услуг по перевозке грузов по территории Российской Федерации (далее - РФ) от пункта загрузки в РФ до морского порта в РФ? Перевозимый груз помещается под режим экспорта для дальнейшей отправки морским транспортом. Заказчиками услуг являются российские организации, самостоятельно заключающие договор поставки с клиентом за пределами РФ.

Ответ: Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении услуг по международной перевозке товаров, под которой понимается перевозка товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения расположен за пределами Российской Федерации.
При этом под пунктами отправления и назначения товаров следует понимать пункты, между которыми фактически осуществляются услуги по перевозке, предусмотренные договором, заключенным налогоплательщиком, оказывающим данные услуги.
Таким образом, услуги по международной перевозке товаров, фактически оказываемые налогоплательщиками между пунктами, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - на территории иностранного государства, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов. В случае перевозки товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации несколькими видами транспорта разными налогоплательщиками, в отношении услуг по их перевозке между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, нулевая ставка не применяется.
Данная позиция отражена в Письме Минфина России от 02.08.2011 № 03-07-15/72, доведенном до сведения нижестоящих налоговых органов Письмом ФНС России от 12.08.2011 № АС-4-3/13133@ и размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru) в разделе "Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов".
В соответствии с пп. 4 и пп. 5 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, при этом руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Вопрос 4: Какие налоги надо уплачивать физическому лицу при сдаче жилого помещения в аренду?

Ответ: В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду (ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (далее - РФ), а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, в том числе от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в РФ (пп. 4 п. 1 ст. 208 Кодекса).
В соответствии со ст. 224 Кодекса доходы, получаемые собственником жилых помещений по договорам найма жилых помещений, являются объектом налогообложения НДФЛ по ставке 13 % у налоговых резидентов РФ и по ставке 30 % у физических лиц - нерезидентов РФ.
Статьей 216 Кодекса установлено, что налоговым периодом по НДФЛ является календарный год.
Физические лица самостоятельно исчисляют и уплачивают НДФЛ из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или аренды (пп. 1 п. 1 ст. 228 Кодекса) и представляют в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (форма 3-НДФЛ).
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 228 Кодекса).
Несвоевременное представление декларации является нарушением налогового законодательства, за которое предусмотрена ответственность от 5 % до 30 % штрафа от суммы неуплаченного налога, но не менее 1000 рублей.
Вместе с тем при наличии оснований, говорящих о сокрытии доходов от сдачи жилья в аренду, а значит, об умышленной неуплате налога, сумма штрафа составляет уже 40 процентов от величины не перечисленного в бюджет налога (ст. 122 Кодекса).
Кроме того, за каждый день просрочки будут начислены пени также в процентах от суммы неуплаченного налога. Процентной ставкой в данном случае выступит одна трехсотая действующей в это время ставки рефинансирования Центробанка (ст. 75 Кодекса).

Вопрос 5: Как исчисляется физическим лицам земельный налог, какие льготы по земельному налогу предусмотрены для физических лиц?

Ответ: На основании п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, признаваемыми объектами налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 4 ст. 391 Кодекса налоговая база для каждого налогоплательщика определяется на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с п. 5 ст. 391 Кодекса налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Иных льгот по земельному налогу для физических лиц Кодексом не предусмотрено. Правом устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, наделены представительные органы муниципальных образований при установлении налога нормативными правовыми актами.
Таким образом, налоговые органы при начислении налогов физическим лицам используют исключительно информацию о кадастровой стоимости земельных участков, предоставляемую органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также информацию о ставках и льготах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Вопрос 6: Как исчисляются сроки уплаты по налогу на имущество организаций?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 383 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог и авансовые платежи по налогу на имущество организаций подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
При этом согласно п. 2 ст. 6.1 Кодекса течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
На основании п. 6 ст. 6.1 Кодекса срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
На основании п. 1 ст. 5 областного закона № 384-ОЗ (ред. от 27.11.2014) от 30.09.2008 "О налоге на имущество организаций" сумма налога, исчисленная по истечении налогового периода, подлежит уплате налогоплательщиками в десятидневный срок со дня, установленного для подачи налоговой декларации, в порядке, предусмотренном ст. 386 Кодекса.
Таким образом, срок уплаты налога исчисляется в рабочих днях, со дня, следующего за днем, установленным для предоставления налоговой отчетности.


------------------------------------------------------------------