По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 06.08.2015 N 24/2 "О требованиях к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности общества с ограниченной ответственностью "Тепловая компания Новгородская" на 2016 - 2018 годы"



КОМИТЕТ ПО ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2015 г. № 24/2

О ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВА
С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕПЛОВАЯ КОМПАНИЯ
НОВГОРОДСКАЯ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности", Положением о комитете по ценовой и тарифной политике области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 № 161, комитет по ценовой и тарифной политике области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности общества с ограниченной ответственностью "Тепловая компания Новгородская" (ИНН 5301003692) на 2016 - 2018 годы.

2. Рекомендовать обществу с ограниченной ответственностью "Тепловая компания Новгородская" привести свою программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствие с настоящими требованиями в срок не более 3 месяцев с даты вступления в силу настоящего постановления (при необходимости).

3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости"

Председатель комитета
по ценовой и тарифной политике области
М.Н.СОЛТАГАНОВА





Утверждены
постановлением
комитета по ценовой
и тарифной политике области
от 06.08.2015 № 24/2

ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕПЛОВАЯ КОМПАНИЯ НОВГОРОДСКАЯ"
НА 2016 - 2018 ГОДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Требования к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности общества с ограниченной ответственностью "Тепловая компания Новгородская" (далее - Требования, Программа) установлены в целях реализации норм Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 340.
1.2. Требования к Программе установлены с учетом:
а) поступивших от общества с ограниченной ответственностью "Тепловая компания Новгородская" (далее - регулируемая организация) предложений в части:
целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации Программы;
перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;
показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности;
б) поступившего от регулируемой организации ежегодного отчета о фактическом исполнении установленных требований к программе;
в) прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации в результате учета в программе установленных требований.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Форма Программы должна соответствовать Требованиям к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации, установленным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 № 398.
2.2. В соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" программа должна содержать:
а) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей Программы энергосбережения;
б) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации Программы, сроки проведения указанных мероприятий;
в) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием собственных источников финансирования (амортизация, прибыль, другие), привлеченных средств, финансирование с использованием энергосервисных контрактов, а также (при наличии) бюджетных источников финансирования указанных мероприятий.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности

2.3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется Программой, устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей и должны отражать:
1) расход энергетических ресурсов, используемых при производстве регулируемой организацией товаров, оказании услуг, в том числе при производстве единицы товара (услуги);
2) расход энергетических ресурсов при их передаче (распределении), включая потери энергетических ресурсов;
3) расход энергетических ресурсов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности регулируемой организации при осуществлении регулируемых видов деятельности.
2.5. Значения целевых показателей программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации должны отражать:
а) повышение эффективности использования энергетических ресурсов при осуществлении регулируемой организацией своей деятельности;
б) повышение эффективности использования энергетических ресурсов производственными и офисными зданиями и сооружениями регулируемой организации;
в) стимулирование повышения эффективности использования энергетических ресурсов потребителями регулируемой организации;
г) уменьшение потерь при передаче и распределении тепловой энергии, холодной и горячей воды.
2.6. Принципы определения значений целевых показателей:
а) целевые показатели, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в предшествующем году;
б) при расчете целевых показателей в сопоставимых условиях учитывается влияние изменения показателя только в связи с реализацией мероприятия программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (при прочих равных условиях);
в) значения целевых показателей рассчитываются для каждого года реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
г) целевые показатели формируются отдельно в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
2.7. Перечень целевых показателей:
а) удельных расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии (кг у.т./Гкал);
б) удельный расход электрической энергии на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии (кВт ч/Гкал);
в) величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям (Гкал/год);
г) износ объектов системы теплоснабжения с учетом исходного износа (%);
д) количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии на 1 км тепловых сетей;
е) количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии на 1 Гкал/час установленной мощности;
ж) отношение величины технологических потерь тепловой энергии, теплоносителя к материальной характеристике тепловой сети (Гкал/кв. м);
з) уровень автоматизации производственного процесса (%).
2.8. Значения целевых показатели должны быть обоснованы расчетами.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности

2.9. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности являются основой программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.10. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности указываются с ожидаемым результатом в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономическим эффектом от реализации соответствующей программы, а также со сроками их проведения.
2.11. Принципы определения экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий:
а) экономический эффект от реализации мероприятий определяется с учетом достижения установленных (рассчитанных) значений целевых показателей;
б) срок окупаемости мероприятий определяется как отношение финансовых потребностей для реализации мероприятий к экономическому эффекту, полученному при достижении установленных (рассчитанных) значений целевых показателей. Срок окупаемости определяется по каждому мероприятию программы. При расчете срока окупаемости применяется метод дисконтирования со ставкой дисконтирования не ниже ежегодного уровня инфляции.
2.12. Типовые обязательные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемые регулируемыми организациями с учетом специфики их деятельности, приведены в приложениях № 1, 2 к Требованиям.
2.13. К мероприятиям по энергосбережению и повышению энергетической эффективности также относятся специальные мероприятия, имеющие энергосберегающий эффект, мероприятия, имеющие сопутствующий энергосберегающий эффект, содержащиеся или разрабатываемые в составе инвестиционной или производственной программы или в составе иного специального проекта перспективного развития регулируемой организации, а также нетрадиционные способы энергосбережения.
Перечень нетрадиционных способов энергосбережения приведен в приложении № 3 к Требованиям.
2.14. Не допускается включение в Программу мероприятий, дублирующих мероприятия инвестиционной и (или) производственной программы регулируемой организации.
2.15. Затраты на мероприятия по энергосбережения и повышению энергетической эффективности, показатели экономической эффективности, срок амортизации должны быть обоснованы расчетами.

Источники финансирования мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности

2.16. Распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования должно производиться регулируемой организацией с учетом требований действующего законодательства в части экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности и в соответствии с требованиями действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов.
2.17. Перечень возможных источников финансирования Программы:
а) собственные средства;
б) прибыль, направляемая на инвестиции, в том числе:
инвестиционная составляющая в тарифе;
прибыль от нерегулируемых видов деятельности;
от технологического присоединения (подключения);
прочая прибыль;
в) амортизация, в том числе:
амортизация, учтенная в тарифе;
амортизация от других видов деятельности;
г) прочие собственные средства;
д) остаток собственных средств на начало года (нераспределенная прибыль);

д) привлеченные средства, в том числе:
займы/кредиты;
бюджетное финансирование;
прочие привлеченные средства;
энергосервисные контракты.

3. ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Программа должна быть разработана на основании данных энергетического обследования, которые проводятся в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Программа принимается на срок до 3 лет, а если в соответствии с законодательством Российской Федерации срок действия инвестиционной программы регулируемой организации превышает 3 года - на срок действия инвестиционной программы.
3.3. Программа утверждается руководителем регулируемой организации.
Программа должна быть сшита, пронумерована, скреплена печатью организации или индивидуального предпринимателя (при наличии).
3.4. Утвержденная Программа представляется в комитет по ценовой и тарифной политике области в двух экземплярах на бумажном носителе для согласования до 1 июля последнего года действия ранее утвержденной Программы.
3.5. Комитет по ценовой и тарифной политике области или уполномоченное им подведомственное учреждение в срок не более 30 календарных дней осуществляет анализ Программы и проверяет ее на соответствие установленным требованиям.
В указанный период времени не входит время, затраченное регулируемой организацией на исправление замечаний о несоответствии Программы установленным требованиям.
3.6. В случае соответствия Программы установленным требованиям комитет по ценовой и тарифной политике области или уполномоченное им подведомственное учреждение уведомляет регулируемую организацию о согласовании Программы.
3.7. Корректировка Программы (в форме изменений или новой редакции) осуществляется в порядке, установленном для принятия Программы.

4. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по ценовой и тарифной политике области или уполномоченное им подведомственное учреждение.
4.2. Мониторинг за реализацией Программы осуществляется путем анализа ежеквартальных отчетов регулируемой организации.
4.3. Регулируемая организация в течение 15 календарных дней по окончании отчетного квартала представляют отчет по форме согласно шаблону EEF.REK.2012 Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам Российской Федерации.
4.4. Контроль за реализацией Программы осуществляется путем анализа ежегодного отчета регулируемой организации.
4.5. Регулируемая организация в течение 30 календарных дней по окончании отчетного года представляет отчет по форме согласно Приказу Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 № 398.





Приложение № 1
к Требованиям
к программе в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
общества с ограниченной ответственностью
"Тепловая компания Новгородская"
на 2016 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЙ
ЭНЕРГИИ

1. Организационные мероприятия:
а) обучение производственного персонала, внесение в должностные инструкции по рабочим местам мероприятий и практических приемов энергосбережения;
б) внедрение системы периодического премирования (стимулирования) производственного персонала за экономию ТЭР, пропаганда передовых достижений отдельных работников, бригад и подразделений по экономии топлива и энергии;
в) корректировка Программы, в том числе значений показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
г) совершенствование организационной структуры управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности;
д) составление, оформление и анализ топливно-энергетического баланса регулируемой организации;
е) заключение энергосервисных договоров (контрактов);
ж) финансовый учет экономического эффекта от проведения энергосберегающих мероприятий и организация рефинансирования части экономии в проведение новых энергосберегающих мероприятий;
з) выбор нового оборудования с учетом энергосберегающих характеристик.

2. Технические мероприятия:
а) реконструкция, модернизация или замена оборудования или его отдельных узлов, используемого для выработки тепловой энергии, передачи тепловой энергии с целью повышения коэффициента полезного использования топлива;
б) мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий, инновационных решений при производстве энергии, в том числе, но не ограничиваясь:
применение рекуперативных и регенеративных горелок;
автоматизация режимов горения, применение беспламенного объемного сжигания;
сжигание твердого топлива в кипящем слое;
рекуперация тепла отводимых газов системы дымоудаления, подогрев исходной воды или приточного воздуха;
минимизация величины продувки котла;
надстройка действующих водогрейных или паровых котлов газотурбинными установками;
магнитострикционная очистка внутренних поверхностей котлов от накипи;
устранение присосов воздуха в газоходах и обмуровках через трещины и неплотности;
сбор и возврат конденсата в котел;
применение экономайзеров для предварительного подогрева питательной воды в деаэраторах;
повторное использование выпара в котлоагрегатах, применение пароструйных инжекторов;
применение обоснованных режимов снижения температуры теплоносителя;
использование энергии, выделяющейся при снижении давления магистрального газа для выработки тепловой энергии;
реконструкция котельной в мини-ТЭЦ с надстройкой ГТУ;
компенсация реактивной мощности на уровне объекта;
в) мероприятия по повышению энергоэффективности тепловых сетей, сокращению потерь тепловой энергии при ее передаче;
г) реконструкция существующих котельных и тепловых электростанций с использованием парогазового цикла, низкокипящего рабочего тела, надстройки модулями собственной генерации электрической энергии;
д) реконструкция водоподготовительных установок теплоисточников, модернизация теплообменных аппаратов;
е) установка частотных преобразователей на электродвигателях собственных нужд ТЭЦ, котельных;
ж) мероприятия по совершенствованию средств измерений тепловой энергии, забираемой воды питьевого качества.

3. Прочие мероприятия на основе известных современных научно-технических достижений и передового опыта, в том числе:
а) оптимизация режимов работы котельных и тепловых сетей на основании корректировки схем теплоснабжения, закрытие или реконструкция неэффективных, морально устаревших и физически изношенных источников тепла;
б) глубокая утилизация тепла уходящих газов котельных установок с установкой систем автоматизации;
в) использование вторичных тепловых или горючих энергетических ресурсов, в том числе с использованием тепловых насосов;
г) автоматизация режимов горения факела в котле;
д) реконструкция тепловых сетей с использованием труб из улучшенных сталей, с улучшенной тепловой изоляцией и внутренним антикоррозионным покрытием.





Приложение № 2
к Требованиям
к программе в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
общества с ограниченной ответственностью
"Тепловая компания Новгородская"
на 2016 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В СФЕРЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОРЯЧЕГО
ВОДОСНАБЖЕНИЯ

1. Организационные мероприятия:
а) обучение персонала с внесением мер и приемов энергосбережения в должностные инструкции по рабочим местам;
б) внедрение системы премирования производственного персонала за экономию топливно-энергетических ресурсов.

2. Технические мероприятия:
а) мероприятия по модернизации, замене оборудования, используемого для производства горячей воды, передачи (транспортировки) горячей воды с целью повышения коэффициента полезного действия оборудования;
б) мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий, инновационных решений;
в) использование тепловых насосов на сбросном тепле сточных вод для получения тепла на вспомогательные цели объектов;
г) использование частотно-регулируемых приводов для насосов;
д) 100-процентная установка счетчиков горячей воды у бытовых потребителей;
е) внедрение автоматизированных систем съема и обработки показаний счетчиков воды;
ж) внедрение систем оборотного водоснабжения у промышленных потребителей;
з) замена запорной арматуры на водопроводной сети.





Приложение № 3
к Требованиям
к программе в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
общества с ограниченной ответственностью
"Тепловая компания Новгородская"
на 2016 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

1. Использование тепла пластовых вод и геотермальных источников для отопления и горячего водоснабжения.

2. Использование солнечных коллекторов для дополнительного горячего водоснабжения и отопления зданий.

3. Создание системы сезонного и суточного аккумулирования тепла.

4. Использование пароструйных инжекторов в качестве эффективных теплообменников при утилизации низкопотенциального тепла мятого пара.

5. Использование пароструйных инжекторов взамен циркуляционных насосов.

6. Использование тепловых насосов для отопления и горячего водоснабжения с извлечением низкопотенциального тепла из канализационных стоков и сбросов промышленных вод.

7. Использование тепловых насосов для отопления и горячего водоснабжения с извлечением низкопотенциального тепла из подвальных помещений зданий.

8. Использование тепловых насосов для отопления и горячего водоснабжения с извлечением низкопотенциального тепла из солнечных коллекторов.

9. Использование тепловых насосов для отопления и горячего водоснабжения с извлечением низкопотенциального тепла из теплого выхлопа вытяжной вентиляции.

10. Использование тепловых насосов для отопления и горячего водоснабжения с извлечением низкопотенциального тепла из обратной сетевой воды системы отопления.

11. Использование тепловых насосов для отопления и горячего водоснабжения с извлечением низкопотенциального тепла из воды моря и открытых водоемов.

12. Применение газогенераторных установок для замещения природного газа и теплоснабжения.

13. Производство пелет, торфобрикетов и их использование для газогенерации и отопления.

14. Использование систем распределенной энергетики для организации теплоснабжения населенных пунктов.

15. Использование мусоросжигающих заводов в системах распределенной энергетики.

16. Использование тепла обратной сетевой воды для снегоплавильных установок.


------------------------------------------------------------------