По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Маревского муниципального района от 23.07.2015 N 196 "Об утверждении Порядка выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий"



АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2015 г. № 196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫЯВЛЕНИЯ ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ
В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЛИКВИДАЦИЮ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ


В соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона октября 2003 года № 1Э1-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1226-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" Администрация Марёвского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий.

2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Марёвский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава муниципального района
О.И.ИЛЬИНА





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 23.07.2015 № 196

ПОРЯДОК
ВЫЯВЛЕНИЯ ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ, ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ЛИКВИДАЦИЮ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

Настоящий Порядок разработан во исполнение Плана мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1226-р, и направлен на обеспечение единых подходов органов местного самоуправления муниципального района к выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждению и действиям, направленным на ликвидацию их последствий.

1. Общие положения

1.1. Нормативными правовыми основаниями разработки Порядка являются:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 "О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1226-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июня 2007 года № 57 "Об организации работы по проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений";
распоряжение Правительства Новгородской области от 29.09.2014 № 295-рг "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Новгородской области в 2014 - 2015 годах".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия: межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на: ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемом на этническую или религиозную почву;
государственная национальная политика Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов Российской Федерации;
диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
1.3. Задачами настоящего Порядка являются:
1) разработка порядка осуществления мониторинга формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений;
2) определение типовых мер предупреждения межнациональных конфликтов;
3) разработка примерного порядка действий, направленных на ликвидацию последствий межнациональных конфликтов.
1.4. Мониторинг направлен на:
1) выявление конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений;
2) предупреждение или ликвидацию последствий межнационального конфликта.
1.5. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны Администрации муниципального района, могут быть отнесены:
1) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления;
2) конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;
3) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
4) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

2. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций

2.1. С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченный орган осуществляет постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:
1) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе этнокультурных, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;
2) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.
2.2. Объектом мониторинга может быть влияющая на состояние межнациональных отношений в муниципальном районе деятельность:
1) органов местного самоуправления;
2) образовательных организаций;
3) средств массовой информации;
4) коммерческих организаций;
5) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
6) религиозных организаций и религиозных объединений;
7) групп лиц, представляющих интересы диаспор;
8) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:
1) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
2) политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);
3) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
4) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
5) иные процессы, которые могут оказать воздействие на состояние межнациональных отношений.
2.4. Мониторинг проводится путем:
1) сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
2) проведения Администрацией муниципального района целевых опросов общественного мнения, определяющих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;
3) сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных отношений;
4) создания и обеспечения деятельности контактного телефона, телефона доверия по приему информации о конфликтных ситуациях;
5) иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.

3. Порядок действий Администрации муниципального района
в условиях конфликтной ситуации

3.1. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с этнокультурными объединениями, руководитель уполномоченного органа:
1) устанавливает связь с главами сельских поселений, на территории которых возможна конфликтная ситуация, лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных, религиозных организаций, и выясняет ситуацию;
2) информирует курирующее должностное лицо или (при необходимости) Главу муниципального района о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения, а также куратора муниципального района и структурное подразделение Правительства Новгородской области, отвечающее за мониторинг и анализ общественно-политической ситуации в области, о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования информирует ежедневно, оперативно реагирует на изменения);
3) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации и направляет на место конфликтной ситуации сотрудника уполномоченного органа или должностное лицо Администрации муниципального района по согласованию с Главой муниципального района или заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим сферу межнациональных отношений;
4) устанавливает, поддерживает связь с корреспондентами газеты "Марёво" и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая в том числе работу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
6) устанавливает, в случае необходимости, связь с руководителями правоохранительных органов и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
7) взаимодействует, в случае необходимости, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти Новгородской области, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранения стабильности на территории области;
8) организует совместное командирование (направление) представителей органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области на место конфликтной ситуации для ее изучения и вносит предложения о формировании рабочей группы (комиссии) для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;
9) проводит встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, общественных и политических объединений, пользующимися авторитетом работниками образования и культуры, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
10) проводит внеочередные заседания координационных (консультативных) органов по вопросам межнациональных отношений, созданных при Администрации муниципального района, с приглашением, при необходимости, представителей органов исполнительной власти Новгородской области.

4. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций

4.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций при Администрации муниципального района создается рабочая группа (комиссия), в состав которой включаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области.
Состав рабочей группы (комиссии), ее руководитель определяются правовым актом Администрации муниципального района.
В состав рабочей группы (комиссии) также включаются члены координационных (консультативных) органов по вопросам межнациональных отношений, созданных при Администрации муниципального района.
4.2. По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.
4.3. Информация о принятых решениях и результатах их исполнения направляется в структурное подразделение Правительства Новгородской области, отвечающее за мониторинг и анализ общественно-политической ситуации в области, в заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Новгородской области.


------------------------------------------------------------------