По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Чудовского муниципального района от 10.07.2015 N 838 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2015 г. № 838

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом муниципального образования Чудовского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности".

2. Опубликовать постановление в бюллетене "Чудовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.

Глава муниципального района
Л.В.ПАЮК





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 10.07.2015 № 838

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление
муниципального контроля в области торговой деятельности"

Предмет регулирования Административного регламента:
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Чудовского муниципального района (далее - Администрация), а также порядок взаимодействия Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении функций по муниципальному контролю на территории Чудовского муниципального района (далее - муниципальный контроль).

1.2. Наименование органа местного самоуправления,
исполняющего муниципальную функцию "Осуществление
муниципального контроля в области торговой
деятельности" - Администрация

1.2.1. Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля осуществляет Администрация путем уполномочивания должностных лиц на осуществление действий от лица Администрации.
Должностным лицом, уполномоченным на выполнение административных процедур по осуществлению муниципального контроля (далее - должностное лицо), являются заведующий отделом потребительского рынка Администрации (далее - заведующий отделом).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003, № 202);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) ("Российская газета" от 30.12.2008, № 266);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006, № 95);
Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2009, № 253);
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009, № 85);
постановлением Администрации Чудовского муниципального района от 31 марта 2011 года № 418 "Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Чудовского муниципального района" (спецвыпуск районной газеты "Родина" от 14.04.2011, № 24 (8165));
областным законом от 1 июля 2010 года № 791-ОЗ "Об административных правонарушениях" ("Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 06.07.2010, № 2);
областным законом от 28 апреля 2012 года № 49-ОЗ "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" ("Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 03.05.2012, № 15);
Уставом муниципального образования Чудовского муниципального района;
настоящим Административным регламентом.

1.4. Предмет муниципального контроля

1.4.1. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Чудовского муниципального района, требований действующих муниципальных правовых актов в области торговой деятельности.
1.4.2. Муниципальный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.4.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
1.4.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний, органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
1.4.5. Проверки могут проводиться должностными лицами.

1.5. Права и обязанности органов местного самоуправления,
должностных лиц местного самоуправления при осуществлении
муниципального контроля

1.5.1. Должностные лица органов муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) выдавать предписания о прекращении нарушений, установленных муниципальными правовыми актами, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
3) составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии со своей компетенцией и (или) направлять в уполномоченные органы для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя, органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, в отношении которых осуществляется
мероприятия по контролю

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля:
1) вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц, органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;
2) при определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием), органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи;
3) вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц, органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Обязанности руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя или гражданина при проведении проверки:
1) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечит присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) представлять по требованию уполномоченного должностного лица документы, информацию, относящиеся к объекту и предмету проведения проверки.

1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции

Результатом исполнения муниципальной функции является установление факта соблюдения либо несоблюдения требований правовых актов в области торговой деятельности на территории Чудовского муниципального района.
1.7.1. Юридическими фактами, которыми заканчивается осуществление муниципального контроля, являются:
составление акта проверки по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141, в двух экземплярах - в случае, если не выявлены нарушения требований действующих правовых актов в области торговой деятельности на территории Чудовского муниципального района;
оформление и выдача предписания - в случае выявления нарушения муниципальных правовых актов в области торговой деятельности на территории Чудовского муниципального района;
составление протокола об административном правонарушении в случае выявления нарушения муниципальных правовых актов Чудовского муниципального района в соответствии с областным законом от 1 июля 2010 года № 791-ОЗ "Об административных правонарушениях" и направление материалов в уполномоченный орган для рассмотрения административных правонарушений и (или) для возбуждения дела об административном правонарушении, к компетенции которого отнесено.
1.7.2. Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
В вводной части акта проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального контроля, проводившего проверку;
дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля, на основании которого проводилась проверка;
фамилия, имя, отчество и должность муниципального служащего, проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проверки.
Основная часть акта проверки содержит:
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подпись муниципального служащего, проводившего проверку.
1.7.3. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки (при их наличии), объяснения должностных лиц и работников, на которые возлагается ответственность за установленные нарушения.
1.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
1.7.5. При проведении внеплановой выездной проверки, согласованной с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

II. Требования к порядку исполнения Муниципальной функции

2.1. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции заинтересованные лица могут получить:
1) в Администрации:
место нахождения: г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а;
график работы: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье;
справочный телефон: 8(816-65)54-160;
адрес электронной почты: potrebrynok.chudovo@yandex.ru;
почтовый адрес для направления обращений: 174210, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а, кабинет № 25;
2) на официальном сайте: www.adminchudovo.ru;
3) на информационных стендах в здании Администрации.
Для получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции заинтересованные лица обращаются в Администрацию: лично, по телефону, в письменном виде почтовым отправлением или форме электронного сообщения.
2.1.1. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц (муниципальных служащих) муниципального района.
2.1.2. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица осуществляют не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).
2.1.3. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица (муниципального служащего) - исполнителя.
2.1.4. При индивидуальном письменном информировании обращение рассматривается, ответ подготавливается и направляется либо вручается заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления обращения в Администрацию.
2.1.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
2.1.6. На стенде, в месте исполнения муниципальной функции, должны размещаться следующие информационные материалы в письменной форме:
1) информация о порядке исполнения муниципальной функции;
2) выдержки из нормативных правовых актов по часто задаваемым вопросам, связанным с исполнением муниципальной функции.
2.1.7. Плановые проверки в отношении определенного юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в сфере торговли, проводятся Администрацией не чаще чем один раз в три года.
Основаниями для проведения внеплановых проверок при исполнении муниципальной функции являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.1.8. Информация об условиях и порядке проведения проверок может предоставляться по письменным обращениям заявителей, а также размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
При информировании об условиях и порядке проведения проверок по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

2.2. Сроки проведения проверок

2.2.1. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Чудовского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур, включенных
в настоящий Административный регламент

1. Планирование исполнения муниципальной функции;
2. Подготовка к проведению проверки;
3. Осуществление проверки и оформление ее результатов;
4. Принятие мер при выявлении нарушений.
Последовательность действий при исполнении муниципальной функции отражена в блок-схеме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

3.2. Планирование исполнения муниципальной функции

Юридическими фактами - основаниями для начала исполнения административной процедуры по организации исполнения муниципальной функции и подготовке к проведению проверок соблюдения действующих муниципальных правовых актов в области торговой деятельности на территории Чудовского муниципального района являются:
ежегодный план проведения плановых проверок Администрацией;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения. В этом случае организация и подготовка исполнения муниципальной функции осуществляются уполномоченными должностными лицами в течение 10 дней с момента окончания срока;
поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2.1.7 настоящего Административного регламента. В этом случае организация и подготовка исполнения муниципальной функции осуществляются уполномоченными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента поступления обращения (заявления, информации);
распоряжение Администрации (далее - распоряжение), принятое в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. В этом случае организация и подготовка исполнения муниципальной функции осуществляется в сроки, установленные на основании данного распоряжения.
3.2.1. Ежегодный план проведения плановых проверок (далее - План) утверждается Главой Чудовского муниципального района и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет и опубликования в официальном печатном издании - бюллетене "Чудовский вестник".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проверки плановых проверок, Администрация направляет План.
Внесение изменений в утвержденный План осуществляется в установленном порядке в случаях невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с:
ликвидацией или реорганизацией юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3.2.2. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может является только исполнение выданное органом муниципального контроля предписания;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры народов Российской Федерации) безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены.
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3. Подготовка к проведению проверки

Муниципальный контроль осуществляется на основании распоряжений Администрации (далее - распоряжения), принятых в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица, осуществляющие мероприятия по муниципальному контролю, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.4. Осуществление проверки и оформление ее результатов

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является издание распоряжения.
3.4.2. Проверка может проводиться только должностными лицами с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона № 294-ФЗ.
3.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального служащего, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку, на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др.
3.4.5. По окончании выездной проверки по установленной форме в двух экземплярах составляется акт проверки.
3.4.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащей сведения о наименовании органа муниципального контроля, даты начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых оснований, целях, задачах, и предмете проверки, выявленных нарушений и выданных предписаний, а также указываются фамилия, имена, отчества, и должности лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.7. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменном виде в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом он вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в Администрацию.
Максимальный срок направления возражений составляет пятнадцать дней с даты получения акта проверки.

3.5. Принятие мер при выявлении нарушений

3.5.1. По результатам проведенной проверки в адрес юридического лица и индивидуального предпринимателя, допустивших нарушения, на основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, выносится предписание с указанием сроков их устранения и сроком извещения Администрации об устранении нарушений (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
3.5.2. Предписание представляется на подпись Главе Чудовского муниципального района.
3.5.3. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю (иному уполномоченному им лицу).
3.5.4. Отдел рассматривает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем материалы об устранении нарушений и в случае неустранения нарушений может установить необходимость проведения внеплановой проверки без согласования с органами прокуратуры.
Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства юридического лица или индивидуального предпринимателя с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.5.5. Основанием начала административных процедур по составлению протокола об административном правонарушении и передаче материалов проверки для рассмотрения уполномоченным органом является обнаружение в действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей признаков состава административного правонарушения, предусмотренное статьей 5 областного закона от 1 июля 2010 года № 791-ОЗ "Об административных правонарушениях".
Передача материалов проверки для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях является обнаружение в действиях субъекта проверки признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, установившее в ходе проверки факты нарушений, отнесенные к компетенции другого органа, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию для передачи в соответствии с компетенцией.
Подготовленные документы направляются на рассмотрение руководителю органа муниципального контроля или его заместителю.
Максимальный срок рассмотрения и подписания подготовленных документов составляет 1 день.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, обеспечивает направление документов проверки и иной сопроводительной документации в соответствующий орган для возбуждения административного или уголовного производства.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной
функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами местного самоуправления,
исполняющими муниципальную функцию, положений регламентов
и иных нормативных актов, устанавливающих требования
к исполнению муниципальной функции, а также за принятием
ими решений

Текущий контроль за соблюдением действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется заведующим отделом.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляет заместитель Главы администрации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции

Персональная ответственность муниципальных служащих, задействованных в осуществлении муниципальной функции, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц
местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию,
за решения и действия (бездействия), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции

При нарушении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц
Администрации

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий
(бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе
исполнения муниципальной функции

Действия (бездействие) должностных лиц, а также осуществляемые и принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной функции могут быть обжалованы во внесудебном и судебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) должностного лица отдела, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная в Администрацию по адресу: 174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а, по почте либо с использованием сети Интернет, либо принятая при личном приеме заявителя.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы местного самоуправления муниципального района
и должностные лица местного самоуправления, которым
может быть адресована жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

В порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявитель имеет право обратиться с жалобой к председателю комитета по управлению имуществом Администрации, к заместителю Главы администрации, курирующему деятельность отдела, к Главе Чудовского муниципального района.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.

5.8. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу отдела, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
В случае нарушения прав и свобод заявителя он вправе обратиться в суд.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления Администрация незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------