По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Демянского муниципального района от 10.07.2015 N 717 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Администрацией Демянского муниципального района муниципального района муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений в границах муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2015 г. № 717

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВИТЬ
НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ И БОЛЕЕ ПОСЕЛЕНИЙ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Демянского муниципального района от 28.12.2010 № 1913, Администрация Демянского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Администрацией Демянского муниципального района муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений в границах муниципального района".

2. Опубликовать постановление в "Информационном бюллетене Демянского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.

Глава района
А.П.ФЕДОРОВ





Утвержден
постановлением
Администрации района
от 10.07.2015 № 717

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СЛУЧАЕ,
ЕСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВИТЬ НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ
И БОЛЕЕ ПОСЕЛЕНИЙ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Регламент действует для выдачи градостроительных планов земельных участков в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений в границах муниципального района.
1.3. Потребителями муниципальной услуги (далее - заявитель) являются физические и (или) юридические лица, в том числе:
юридические лица, в том числе иностранные (зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке);
индивидуальные предприниматели;
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане;
лица без гражданства.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную
услугу

Муниципальную услугу предоставляет Администрация Демянского муниципального района в лице отдела по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Администрации муниципального района (далее - отдел).
Адрес: каб. № 6, ул. Ленина, д. 7, пос. Демянск, Новгородская область, Россия, 175310.
Юридический адрес: ул. Ленина, д. 7, пос. Демянск, Новгородская область, Россия, 175310.
Телефон: 8(81651)42-457, Факс: 8(81651)42-080.
Официальный сайт:
Электронная почта: demadmin2003@mail.ru.
Режим приема граждан:
ежедневно: с 8.00 до 17.15;
обед с 11.45 до 13.00.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача градостроительного плана земельного участка;
уведомление об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной
услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года № 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 г. № 93 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка";
Уставом Демянского муниципального района.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для получения градостроительного плана земельного участка заявитель направляет в отдел или через отдел многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Демянского района (МФЦ) заявление (форма заявления - приложение 2 - не приводится), к заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих права заявителя на земельный участок, в частности, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок, копия договора аренды земельного участка с отметкой о произведенной государственной регистрации аренды и другие акты о правах на земельный участок, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество";
б) копия свидетельства о государственной регистрации права на здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства (в случае наличия в границах земельного участка объектов капитального строительства копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право на соответствующий объект недвижимости);
в) копии технических паспортов на все расположенные в границах земельного участка объекты капитального строительства (при наличии) или кадастровая справка или справка организации (органа) государственного технического учета и технической инвентаризации объектов строительства с указанием инвентаризационного или кадастрового номера объекта капитального строительства, даты постановки на государственный технический учет и техническую инвентаризацию;
д) копия технического паспорта на объект недвижимости, подлежащий реконструкции;
е) материалы топографической съемки на территорию земельного участка на бумажном и электронном носителях в М 1:500 при площади земельного участка до 1 га; в М 1:2000 при площади земельного участка до 10 га; в М 1:5000 при площади земельного участка более 10 га, сроком исполнения не более двух лет. На бумажном носителе с указанием даты выполнения и наименования кадастрового инженера, выполнившего топографическую съемку, где сведения о кадастровом инженере составляют:
фамилия, имя, отчество кадастрового инженера, № квалификационного аттестата кадастрового инженера;
сокращенное наименование юридического лица, если кадастровый инженер является работником юридического лица, наименования кадастрового инженера и даты выполнения топографической съемки;
на электронном носителе;
ж) кадастровая выписка (оригинал или нотариально заверенная копия, оформленные в установленном порядке) о земельном участке на бумажном носителе (формы КВ.1 - КВ.4 и КВ.6, утвержденные Приказом Минюста России от 19 марта 2008 г. № 66);
з) выписка из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданная уполномоченным органом, содержащая:
информацию об историческом назначении объекта культурного наследия и фактическом использовании;
наименование органа, принявшего решение о включении выявленного объекта в реестр, реквизиты этого решения;
регистрационный номер в реестре и дату постановки на учет объекта культурного наследия;
и) материалы в виде концептуального предложения, выполненного в объеме, необходимом и достаточном для оценки качества принятых решений по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, и включающего предпроектную проработку планировочной организации земельного участка для определения параметров планируемого размещения (реконструкции) на участке объектов капитального строительства (эскизный вариант) с описанием их характеристик (общая площадь, этажность), с указанием местоположения на участке существующих и намеченных зданий, строений, сооружений (в том числе попадающих под снос), существующих и планируемых мест стоянок автомобилей и т.д.);
к) технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (относительно земельного участка и расположенных на нем объектов) (предоставляется организациями осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "а", "б", "ж", "з", запрашиваются отделом градостроительства и дорожного хозяйства, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.2. Для внесения изменений в градостроительный план земельного участка получения градостроительного плана земельного участка заявитель направляет в отдел заявление с приложением пакета документов в следующем составе:
а) первый и второй экземпляры оригинала градостроительного плана земельного участка, в который необходимо внести изменения;
б) оригиналы или заверенные в установленном законом порядке копии документов, являющихся основанием для внесения изменений в градостроительный план земельного участка.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

Основанием для отказа в приеме документов является:
подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
направление документов в орган местного самоуправления, не уполномоченный на выдачу разрешений;
отсутствие необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов либо их копий, перечень которых установлен настоящим регламентом;
оскорбительное либо противозаконное поведение и действия лица, направляющего обращение, в том числе по отношению к специалистам, ответственным за прием обращений, посетителям отдела;
представление заявителем документов, не соответствующих следующим требованиям:
документы должны быть, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные исправления;
документы исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
копии документов, представленные для выдачи разрешения почтовым отправлением, заверены нотариально.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление заявителем документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
несоответствие намерений и видов использования земельного участка и (или) объекта (объектов) капитального строительства, указанных в заявлении и связанных с подготовкой градостроительного плана земельного участка, действующим нормативным правовым актам, в том числе Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории.
2.8.2. Основанием для отказа во внесении изменений в градостроительный план земельного участка является:
несоответствие документов, являющихся основанием для внесения изменений в градостроительный план земельного участка, действующему законодательству.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги

Время ожидания заявителя при подаче заявления не должно превышать двадцати минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста отдела при подаче заявления не должно превышать двадцати минут.

2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении
муниципальной услуги

Регистрация заявлений производится в журнале регистрации входящей документации после предварительного рассмотрения специалистом отдела пакета документов непосредственно в день поступления заявления.

2.12. Требования к помещению, в котором предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления каждой
муниципальной услуги

Для работы специалиста отдела помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет).
На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств (по возможности).
Дверь отдела должна быть оборудована вывеской с полным наименованием отдела, графиком его работы.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности муниципальной услуги являются условия для подачи заявлений в строго установленных и доступных местах, выдача градостроительных планов земельных участков в установленные сроки и без дополнительных согласований в иных органах, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
Качество муниципальной услуги определяется количеством выданных градостроительных планов земельных участков без нарушений сроков рассмотрения заявлений.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных и муниципальных услуг
в многофункциональных центрах и особенности предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Административные действия специалистов отдела в части приема документов, первичной обработки и проверки, сбора недостающих документов, согласования, уведомления заявителя, выдачи документов, информирования, консультирования, получения и направления запросов (информации) в другие органы и организации в рамках оказываемой услуги, могут предоставляться на базе отдела многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Демянского района (МФЦ).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Описание последовательности действий при выдаче
градостроительного плана земельного участка

Основанием для начала исполнения услуги является подача заявителем (лично или путем направления почтового отправления с описью вложения) в отдел документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.
На этом этапе проводится проверка компетенции органа местного самоуправления на выдачу градостроительного плана земельного участка.
Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
При поступлении заявления и документов почтовым отправлением сопроводительное письмо к заявлению и документам регистрируется как входящая корреспонденция Администрации муниципального района. На следующий день сопроводительное письмо и прилагаемая к нему документация передается для исполнения в отдел.
Специалист отдела, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленному перечню и отсутствию оснований для отказа в приеме документов в соответствии п. 2.7 настоящего регламента.
В случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям специалист, не регистрирует поступившее заявление и возвращает его вместе с прилагаемыми документами заявителю, устно сообщив о причине отказа в приеме заявления.
Если заявитель не согласен с причиной отказа и настаивает на приеме заявления и прилагаемых документов, заявление регистрируется и принимается с неполным комплектом документов. В течение 10 дней после регистрации заявления готовится письменный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка в связи с несоответствием прилагаемых документов установленным требованиям. Отказ вручается заявителю лично, в письменной форме или при его неявке в день получения направляется заказным письмом с уведомлением.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Копии документов, представленных для выдачи разрешения почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.
1. Специалист, ответственный за регистрацию принятого заявления, регистрирует принятое заявление согласно очередному порядковому номеру в журнале регистрации заявлений, проставляет регистрационный номер на заявлении. Вносится запись о дате приема заявления, наименовании заявителя (юридическое лицо), цели обращения заявителя (выдача градостроительного плана земельного участка), фамилия, подпись специалиста.
Специалист отдела в течение дня с момента поступления заявления:
оформляет межведомственные запросы;
подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя;
регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
По межведомственным запросам отдела документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
В срок не позднее четырех рабочих дней специалист отдела осуществляет проверку наличия и содержания документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка отделом готовится уведомление об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа, которое регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции отдела и направляется заявителю.
После проверки наличия и содержания документов специалист отдела в срок не позднее девяти рабочих дней подготавливает градостроительный план земельного участка.
Градостроительный план земельного участка визируется заведующим отделом в течение двух дней и передается на утверждение.
Отдел готовит проект постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка и передает его в порядке делопроизводства для издания постановления Администрации муниципального района. Три экземпляра постановления в порядке делопроизводства передается в отдел. Общий срок подготовки постановления не должен превышать десяти дней.
Градостроительный план земельного участка подготавливается в трех экземплярах. После утверждения градостроительного плана земельного участка и регистрации в журнале регистрации градостроительный план земельного участка (первый и второй экземпляры) на бумажном носителе передаются для выдачи заявителю. Третий экземпляр на бумажном и электронном носителях с документами, представленными заявителем для подготовки градостроительного плана земельного участка, остаются в отделе.
Градостроительный план земельного участка высылается по почте в адрес заявителя (если заявитель определил такую форму получения документа), либо передается заявителю или его уполномоченному представителю лично, под роспись в отделе градостроительства и дорожного хозяйства.

3.2. Внесение изменений в градостроительный план земельного
участка

Основанием для внесения изменений в градостроительный план земельного участка является подача заявителем (лично или путем направления почтового отправления с описью вложения) в отдел градостроительства и дорожного хозяйства документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего регламента.
Срок внесения изменений в градостроительный план земельного участка составляет двадцать рабочих дней со дня подачи заявления.
Специалист отдела осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и рассматривает возможность внесения изменений в градостроительный план земельного участка в порядке очередности поступления заявлений. При отсутствии оснований для отказа во внесении изменений в градостроительный план земельного участка специалист отдела осуществляет подготовку нового градостроительного плана земельного участка с присвоением нового номера.
На титульном листе и чертеже нового градостроительного плана земельного участка (с внесенными изменениями) делается запись на первом листе: "Градостроительный план земельного участка от "______" _____________________ 20_____ г. № ______ считать утратившим силу с "_____" ____________ 20___ г.", где указываются регистрационный номер, дата аннулированного градостроительного плана земельного участка и дата регистрации нового градостроительного плана земельного участка.
В строке журнала, где производится регистрационная запись градостроительного плана земельного участка, красной пастой делается запись: "взамен ранее выданного градостроительного плана земельного участка от _________ № ______". На всех экземплярах градостроительного плана земельного участка, утратившего силу, делается запись "Аннулировано. Взамен выдан градостроительный план земельного участка от _________ № _______". Данная запись удостоверяется подписью заведующей отделом. Передача утвержденного и зарегистрированного градостроительного плана земельного участка заявителю осуществляется под роспись в журнале регистрации выданных градостроительных планов земельных участков.
В случае выявления оснований для отказа во внесении изменений в градостроительный план земельного участка отделом направляется уведомление об отказе во внесении изменений в градостроительный план земельного участка с указанием причин отказа.

3.3. Технические ошибки и их исправление

Технической ошибкой считается запись (слово или слова) в градостроительном плане земельного участка, не соответствующая документам, поданным заявителем, или отсутствие какого-либо текста (или фразы) в градостроительном плане земельного участка, предусмотренного документами, действовавшими на момент подготовки градостроительного плана земельного участка.
При обнаружении технической ошибки заявитель обращается с заявлением в отдел. Заявитель указывает на выявленную техническую ошибку и передает первый и второй экземпляры градостроительного плана земельного участка, в которых необходимо исправить техническую ошибку. Отдел исправляет техническую ошибку в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.
При исправлении технической ошибки ошибочная запись перечеркивается одной линией красного цвета во всех трех экземплярах градостроительного плана земельного участка. На любом свободном месте на данной странице делается следующая запись: "Исправленному с "________" на "_______" верить". На место первого пропуска вписывается ошибочная запись, на место второго - правильная. Запись утверждается подписью заведующего отделом.
При отсутствии какого-либо текста или фразы в градостроительном плане земельного участка, предусмотренного документами, действовавшими на момент подготовки градостроительного плана земельного участка, данный текст или фраза вписывается в любом свободном месте страницы, где она должна была находиться. Данный текст или фраза вписывается на всех трех экземплярах градостроительного плана земельного участка и утверждается подписью заведующего отделом градостроительства и дорожного хозяйства и печатью отдела.

3.4. Изготовление копии градостроительного плана земельного
участка

В случае необходимости заявитель может обратиться в отдел с заявлением о выдаче копии градостроительного плана земельного участка. В заявлении указываются номер градостроительного плана земельного участка и дата его утверждения. В этом случае отдел в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления отдел осуществляет подготовку копии градостроительного плана земельного участка и выдачу ее заявителю.
Копия градостроительного плана земельного участка представляет собой ксерокопию третьего экземпляра градостроительного плана земельного участка, хранящегося в архиве отдела. На титульном листе на любом свободном месте делается следующая запись: "Копия верна" и утверждается печатью общего отдела.
Копия градостроительного плана земельного участка прошивается, заверяется подписью заведующего отделом и передается для выдачи заявителю в течение одного рабочего дня.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями отдела по исполнению настоящего административного регламента осуществляется заведующим либо, по его поручению, иными сотрудниками отдела.
4.2. Текущий контроль за надлежащим предоставлением услуги ответственными исполнителями иных органов, участвующих в предоставлении услуги, осуществляется соответственно руководителями этих органов.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по исполнению услуги;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы администрации муниципального района, заместителей Главы администрации муниципального района, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.5. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения услуги устанавливается Главой администрации муниципального района или заместителем Главы администрации, курирующим отдел.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным заместителем Главы администрации, курирующим отдел.
4.7. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание специалистами отдела требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению соответствующей муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Новгородской области.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.2.6 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------