По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Новгородского областного суда от 03.07.2015 по делу N 03-54/15 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца 20 пункта 9.3 Постановления Правительства Новгородской области от 31.12.2014 N 682 "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в части слов "при предъявлении указанными гражданами удостоверений установленного образца">



НОВГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2015 г. по делу № 03-54/15

Новгородский областной суд в составе:
председательствующего судьи Макаровой Л.В.
при секретаре Н.,
с участием прокурора Власовой О.Н.,
представителя заинтересованного лица Правительства Новгородской области П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Л. о признании абзаца 20 пункта 9.3 Постановления Правительства Новгородской области от 31 декабря 2014 года № 682 "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в части слов "при предъявлении указанными гражданами удостоверений установленного образца" недействующим,

установил:

Постановлением Правительства Новгородской области от 31 декабря 2014 года № 682 "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", опубликованном в газете "Новгородские ведомости" № 4 (4358) от 6 февраля 2015 года, утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Территориальная программа), в абзацах с 1 по 19 пункта 9.3 которой перечислены, наряду с другими категориями граждан, члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), обладающие правом на внеочередное оказание медицинской помощи в рамках Программы в соответствии с федеральными и областными законами, в том числе Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон № 5-ФЗ).
Абзацем 20 того же пункта Постановления предусмотрено, что внеочередное оказание медицинской помощи осуществляется при предоставлении указанными гражданами удостоверений установленного образца, а также при наличии медицинских показаний.
Л. обратилась в суд с заявлением о признании абзаца 20 пункта 9.3 вышеназванного Постановления в части слов "при предъявлении указанными гражданами удостоверений установленного образца", как не соответствующего статье 28 Федерального закона № 5-ФЗ и создающего угрозу нарушения ее прав на получение льгот, предусмотренных статьей 21 Федерального закона № 5-ФЗ, недействующим.
В обоснование заявленных требований Л. указала, что она является вдовой военнослужащего войсковой части <...> Министерства обороны Российской Федерации старшего лейтенанта П.О., погибшего <...> при исполнении обязанностей военной службы и имевшего на момент гибели выслугу в календарном исчислении <...>, в льготном - <...>, в повторный брак не вступала. В силу положений статьи 21 Федерального закона № 5-ФЗ право на внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации имеют также члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), которым меры социальной поддержки предоставляются со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей. Вместе с тем, решением руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 21 октября 2014 года № 819 ей было отказано в выдаче удостоверения установленного образца, подтверждающего право на льготное обеспечение. Абзац 20 пункта 9.3 названного выше Постановления Правительства Новгородской области, предусматривающий, что внеочередное оказание медицинской помощи осуществляется исключительно при предоставлении указанными в Территориальной программе гражданами удостоверений установленного образца, противоречит положениям статьи 28 Федерального закона № 5-ФЗ, которыми не предусмотрено наличие у членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), какого-либо удостоверения установленного образца, подтверждающего право на льготное обеспечение.
Определением суда от 15 июня 2015 года к участию в деле для дачи заключения привлечен прокурор Новгородской области.
В судебное заседание заявитель Л. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие заявителя.
Представитель заинтересованного лица Правительства Новгородской области П.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, пояснив, что вышеназванное Постановление Правительства Новгородской области, утвердившее Территориальную программу, принято в пределах полномочий и в рамках компетенции уполномоченного органа власти - Правительства Новгородской области, подписано уполномоченным должностным лицом - Губернатором Новгородской области, порядок принятия нормативного правового акта был соблюден, положения абзаца 20 пункта 9.3 Территориальной программы соответствуют федеральному законодательству, в связи с чем отсутствуют основания для признания его недействующим.
Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица Правительства Новгородской области П.А., исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление Л. не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Как разъяснено в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (далее - Постановление Пленума), при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.
При проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшими нормативный правовой акт, необходимо выяснять, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения. При этом следует иметь в виду, что законодатель субъекта Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов вправе самостоятельно осуществлять правовое регулирование при отсутствии соответствующего регулирования на федеральном уровне.
В указанных случаях суду необходимо проверять, принят ли оспариваемый акт или его часть в пределах усмотрения субъекта Российской Федерации, предоставленного ему при решении вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Если акт или его часть изданы без нарушения конституционных положений о разграничении компетенции Российской Федерации, ее субъектов и местного самоуправления, следует проверять полномочия органа или должностного лица, издавших оспариваемый акт, на осуществление правового регулирования данного вопроса (пункт 18 Постановления Пленума).
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Российской Федерации Постановлением от 28 ноября 2014 года № 1273 утвердило Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Программа).
Согласно общим положениям Программы, она устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее - территориальные программы).
Согласно разделу VIII Программы Территориальная программа в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи должна включать, в том числе порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
Пунктом 3 указанного Постановления Правительства Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано утвердить до 25 декабря 2014 года территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 2 областного закона от 5 декабря 2011 года № 1130-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в сфере охраны здоровья граждан, в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и в области социальной поддержки граждан при возникновении поствакцинальных осложнений" указанное выше полномочие отнесено к полномочиям Правительства Новгородской области.
Согласно статьям 49, 51 Устава Новгородской области Правительство формируется Губернатором Новгородской области и является постоянно действующим коллегиальным высшим исполнительным органом государственной власти Новгородской области. Полномочия, организация деятельности Правительства устанавливаются областным законом "О Правительстве Новгородской области". Правительство принимает постановления и распоряжения Правительства Новгородской области. Постановления и распоряжения Правительства, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Новгородской области.
В соответствии со статьями 10, 13 областного закона от 11 февраля 2013 года № 210-ОЗ "О Правительстве Новгородской области" правовые акты Правительства издаются в форме постановлений и распоряжений. Губернатор Новгородской области возглавляет Правительство Новгородской области. Губернатор Новгородской области, являющийся Председателем Правительства, подписывает правовые акты Правительства Новгородской области.
Таким образом, поскольку в судебном заседании установлено, что вышеуказанное Постановление издано Правительством Новгородской области и подписано Губернатором Новгородской области М. в пределах их полномочий, в форме, в которой Правительство Новгородской области вправе принимать нормативные правовые акты, оснований для признания его недействующим по причине нарушения полномочий органа государственной власти и его должностного лица, не имеется.
Статьей 2 Областного закона от 6 января 1995 года № 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области (далее - Областной закон № 9-ОЗ) предусмотрено, что нормативный правовой акт области принимается (издается) органом государственной власти, наделенным правом принятия (издания) нормативных правовых актов, в пределах его компетенции.
Нормативными правовыми актами области, наряду с другими, являются нормативные постановления и распоряжения Правительства Новгородской области.
Согласно статье 5 того же Областного закона нормативные правовые акты Правительства Новгородской области издаются в форме постановлений и распоряжений.
Нормативные правовые акты издаются Правительством Новгородской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Устава области и областных законов.
Правительство Новгородской области определяет порядок издания своих нормативных правовых актов.
Согласно пункту 7.3 Регламента Правительства Новгородской области, утвержденного Постановлением Правительства Новгородской области от 23 мая 2013 года № 1 "О Регламенте Правительства Новгородской области" (далее - Регламент Правительства Новгородской области) проекты постановлений и распоряжений Правительства области готовятся на основе или во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Новгородской области и областных законов, иных областных правовых актов в целях нормативного регулирования различных сторон экономической и социальной жизни общества, реализации федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти по инициативе ответственных органов.
В соответствии с пунктом 7.8 Регламента Правительства Новгородской области в отношении проектов, имеющих нормативный характер, проводится антикоррупционная экспертиза в порядке, утверждаемом Правительством области.
В отношении проектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, проводится общественное обсуждение в порядке, утверждаемом Правительством Новгородской области (пункт 7.9 Регламента Правительства Новгородской области).
Пунктом 7.6 Регламента Правительства Новгородской области предусмотрено, что проекты, имеющие нормативный характер, могут быть опубликованы в средствах массовой информации для общественного обсуждения.
Тексты проектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, и информация о датах начала, окончания и месте приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указанных проектов размещаются разработчиками проектов на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до представления проектов в комитет правового обеспечения Правительства Новгородской области. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта.
Пунктом 7.14 Регламента Правительства Новгородской области установлено, что подготовленные проекты представляются лицами, являющимися непосредственными разработчиками проектов, для проведения правовой экспертизы в комитет правового обеспечения Правительства Новгородской области.
Комитет правового обеспечения Правительства Новгородской области направляет копии проектов нормативных правовых актов Правительства Новгородской области по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, в прокуратуру Новгородской области.
Замечания и предложения (заключения) в случае несоответствия проектов нормативных правовых актов федеральному и региональному законодательству, наличия коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники, поступившие из прокуратуры Новгородской области, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта и приобщаются к материалам подготовки проекта.
В силу статей 15, 16, 18 Областного закона № 9-ОЗ нормативные постановления Правительства Новгородской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию не позднее десяти дней после их издания в газете "Новгородские ведомости" и вступают в законную силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Как установлено судом из письменных материалов дела, проект вышеназванного Постановления Правительства Новгородской области был подготовлен Департаментом здравоохранения Новгородской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новгородской области, размещен на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для осуществления независимой антикоррупционной экспертизы, направлялся в комитет правового обеспечения Правительства Новгородской области и прокуратуру Новгородской области для проведения правовой экспертизы, по результатам которых актов прокурорского реагирования на проект Постановления не последовало.
Предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупциогенных факторов оспариваемое в части Постановление не содержит.
При таких обстоятельствах, поскольку существенные положения оспариваемого в части Постановления, регулирующего процедуру его принятия и введения в действие, были соблюдены, основания для признания оспариваемых норм недействующими по мотиву нарушения процедуры их принятия и введения в действие отсутствуют.
То обстоятельство, что оспариваемое в части Постановление было опубликовано не в установленный статьей 18 Областного закона № 9-ОЗ десятидневный срок после его издания, а позже, само по себе не является основанием для признания порядка его опубликования нарушенным, поскольку основная цель официального опубликования нормативного правового акта - обеспечение возможности ознакомления с содержанием этого акта лицам, права и свободы которых он затрагивает, в данном случае была достигнута.
Не усматривает также суд и оснований для признания оспариваемой нормы не соответствующей федеральному закону и нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 21 Федерального закона № 5-ФЗ меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 той же статьи предусмотрено, что независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются: родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий; супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко или с несовершеннолетним ребенком (детьми) или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения.
Согласно пункту 3 той же статьи меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.
Статьей 28 этого же Федерального закона установлено, что реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации.
Из указанного следует, что оспариваемая норма не противоречит положениям статьи 28 Федерального закона № 5-ФЗ.
Следовательно, изложенные в заявлении Л. доводы о несоответствии оспариваемой нормы положениям статьи 28 Федерального закона № 5-ФЗ и создании тем самым угрозы нарушения ее прав представляются несостоятельными и судом во внимание приняты быть не могут.

Отсутствуют также противоречия между оспариваемой нормой и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий", которым утверждены единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий, описание бланка удостоверения ветерана боевых действий, инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 года № 519 "Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий", утвердившим единый образец бланка удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий; описание бланка удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий; инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 763 предусмотрено, что меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляются ветеранам на основании удостоверения ветерана боевых действий либо на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 года.
Пунктами 1, 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 года № 519 установлено, что удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (далее - соответственно - член семьи погибшего (умершего), удостоверение), выдаваемое лицам, указанным в статье 21 Федерального закона "О ветеранах", является документом, подтверждающим их право на меры социальной поддержки; удостоверения, выданные членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий до вступления в силу настоящего постановления, а также удостоверения о праве на льготы, единый образец которых утвержден до 1 января 1992 года, действительны для предоставления членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий мер социальной поддержки.
В судебном заседании из письменных материалов дела установлено, что приказом Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от <...> № <...> Л. было отказано в выдаче удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий ввиду отсутствия оснований.
Таким образом, то обстоятельство, что Л. названным выше приказом Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области было отказано в выдаче удостоверения установленного образца, подтверждающего право на льготное обеспечение, не может рассматриваться как нарушение ее прав оспариваемой нормой, поскольку мотивы отказа в выдаче удостоверения подлежат проверке в рамках производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.
С учетом тех обстоятельств, что на момент рассмотрения дела оспариваемое в части Постановление не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу, принято в пределах полномочий Правительства Новгородской области с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, не нарушает прав и охраняемых законом интересов заявителя, суд приходит к выводу о том, что заявление Л. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Л. о признании абзаца 20 пункта 9.3 Постановления Правительства Новгородской области от 31 декабря 2014 года № 682 "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в части слов "при предъявлении указанными гражданами удостоверений установленного образца" недействующим отказать.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление, в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Новгородский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме - 8 июля 2015 года.

Председательствующий
Л.В.МАКАРОВА


------------------------------------------------------------------