По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> Межрайонной ИФНС России N 9 по Новгородской области от 10.06.2015 N 12-12/010903 "О размещении информации"



МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 9
ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 10 июня 2015 г. № 12-12/010903

О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области просит Вас разместить в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс" следующую информацию.

Приложение: на 5 листах.

Заместитель начальника,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса
М.О.КАРАСОВА





В Новгородской области для начинающих предпринимателей
действуют "налоговые каникулы"

Областной закон Новгородской области от 27.04.2015 № 757-ОЗ установил на территории области налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего областного закона, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах по установленным видам деятельности и применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения.
Применение налоговой ставки в размере 0 процентов допускается в случае, если средняя численность работников налогоплательщиков, указанных в статье 1 данного областного закона, не превышает 15 человек.
Областной закон вступил в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования (опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 28.04.2015), и действует по 31 декабря 2020 года.





Уточнить платеж трехлетней давности возможно
до 1 июля 2015 года

В практической работе налоговых органов встречаются случаи обращения налогоплательщиков с заявлениями об уточнении платежей, с даты осуществления которых истекло более 3 лет.
ФНС России в Письме от 02.04.2015 № ЗН-4-1/5411 информирует налогоплательщиков о том, что при переходе налоговых органов на автоматизированную информационную систему нового поколения "Налог-3" перенос данных из действующих программных комплексов будет производиться не более чем за 3 года, а именно за 2012, 2013 и 2014 годы применительно к данным карточек "Расчеты с бюджетом" налогоплательщиков.
Поэтому при обращении налогоплательщика с заявлением об уточнении платежного документа, оформленного до 01.01.2012, уточнение его в общеустановленном порядке возможно до 01.07.2015.





Транспортный налог не платят, если автомобиль снят с учета,
находится в розыске или есть право на льготу

Минфин России в Письме от 06.05.2015 № 03-05-06-04/26019 напомнил, что обязанность по уплате транспортного налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ (далее - Кодекс) или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
Объектом налогообложения по транспортному налогу признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от факта регистрации транспортного средства.
Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия транспортного средства с учета в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств. При этом согласно статье 362 Кодекса исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Иных оснований для прекращения и взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) Кодексом не установлено.
В случае невозможности своевременной уплаты налога и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 Кодекса, налогоплательщик вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога.
Одним из оснований предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подпункт 3 пункта 2 статьи 64 Кодекса). Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 18.04.2011 № 175.
Кроме того, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена физическому лицу, если его имущественное положение (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога.
При наличии указанных оснований отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена физическому лицу на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание (пункт 2.1 статьи 64 Кодекса).
Согласно статье 63 Кодекса отсрочка по уплате транспортного налога предоставляется по решению налогового органа по месту нахождения заинтересованного лица на срок, не превышающий один год. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации.
К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, направленному в уполномоченный орган, прилагаются документы, указанные в пунктах 5 и 5.1 статьи 64 Кодекса.





Граждане, имеющие доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13 %,
вправе получить налоговые вычеты

Декларационная кампания по налогу на доходы физических лиц завершилась 30 апреля. Но на граждан, предоставляющих налоговую декларацию исключительно с целью получения налоговых вычетов, указанный срок не распространяется. Они вправе представить такую декларацию в любое время в течение года, следующего за годом несения расходов, а также еще последующих 2 лет.
Широкий перечень налоговых вычетов по основным социально значимым расходам граждан предусматривает налоговое законодательство России. Это:
1) стандартные налоговые вычеты (ст. 218 Налогового кодекса РФ);
2) социальные налоговые вычеты (ст. 219 Налогового кодекса РФ);
3) имущественные налоговые вычеты (ст. 220 Налогового кодекса РФ);
4) профессиональные налоговые вычеты (ст. 221 Налогового кодекса РФ).
Все налоговые вычеты предоставляются при одновременном соблюдении следующих обязательных условий:
налогоплательщик, претендующий на получение вычета, должен быть налоговым резидентом РФ. Пунктом 2 ст. 207 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев;
налогоплательщик должен получать доходы, с которых удерживается НДФЛ по ставке 13 % (ст. 210 Налогового кодекса РФ).
Следовательно, вычеты не могут применить физические лица (включая индивидуальных предпринимателей), которые освобождены от уплаты НДФЛ в связи с тем, что у них отсутствует облагаемый доход. К таким физическим лицам, в частности, относятся безработные, не имеющие иных источников дохода, кроме государственных пенсий и пособий по безработице, а также предприниматели, которые применяют специальные налоговые режимы. Не могут претендовать на вычеты в текущем налоговом периоде не имевшие облагаемого дохода граждане, пребывавшие в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком.
Обращаем внимание, что по итогам налогового периода можно получить лишь ту излишне уплаченную сумму НДФЛ, которую налоговый агент указал в сведениях о доходах и с которой был исчислен, удержан и перечислен в бюджет НДФЛ.
Стандартные вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.
Имущественные налоговые вычеты (за исключением имущественных налоговых вычетов по операциям с ценными бумагами) предоставляются при подаче налоговой декларации и подтверждающих вычет документов в налоговые органы по окончании налогового периода. Другой способ дает возможность получить имущественный вычет на приобретение жилья до окончания налогового периода - это обращение к любому из своих работодателей при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом.
Социальные вычеты налогоплательщик может реализовать, подав декларацию и подтверждающие вычет документы в налоговый орган по окончании налогового периода. Исключения - социальный вычет в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, а также социальный вычет в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Такие вычеты можно получить до окончания налогового периода, обратившись к работодателю при наличии документального подтверждения расходов налогоплательщика и при условии, что взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения, добровольному пенсионному страхованию и (или) дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды работодателем.
Профессиональными вычетами налогоплательщик может воспользоваться на основании письменных заявлений, подаваемых каждому из налоговых агентов, в связи с отношениями с которыми он приобретает право на такие вычеты.
При составлении налоговой декларации предлагаем воспользоваться программой "Декларация 20__", которую на бесплатной основе можно записать в налоговой инспекции или найти на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Физические лица" - "Программное обеспечение" - "Декларация".
Физические лица - пользователи сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" могут заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ на сайте ФНС России без скачивания программы по заполнению. Также обращаем внимание на то, что функциональные возможности программы по заполнению декларации в "Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц" позволяют налогоплательщикам (при наличии у них усиленной квалифицированной электронной подписи) направить ее в налоговый орган в электронной форме, экономя свое время.





Обязанность налоговых агентов - правильно исчислить
и своевременно уплатить НДФЛ в бюджет

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - это один из основных источников пополнения областного и местного бюджетов. Стоит отметить, что основная часть НДФЛ поступает в бюджет от налоговых агентов, которыми являются организации и индивидуальные предприниматели, выплачивающие доходы физическим лицам. При выплате дохода физическому лицу налоговый агент обязан исчислить, удержать и уплатить в бюджет сумму НДФЛ.
Согласно статье 226 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации в отношении всех доходов налогоплательщиков - физических лиц, источником которых они являются, признаются налоговыми агентами по НДФЛ. Исключением являются лишь доходы физических лиц, налог с которых рассчитывается и уплачивается по отдельным правилам, установленным статьями 214.3, 214.4, 214.5, 227, 227.1, 228 НК РФ.
В целях обеспечения полноты и своевременности перечисления НДФЛ в бюджет Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области напоминает налоговым агентам:
1) сумма НДФЛ уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета физического лица;
2) налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения (обособленным подразделением признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места). При перечислении НДФЛ заполняются отдельные платежные документы с указанием КПП каждого обособленного подразделения и ОКТМО по месту нахождения подразделения;
3) налоговый агент обязан представить в налоговый орган по месту своего учета сведения за истекший налоговый период с указанием сумм начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период налогов;
4) за неправомерное неудержание или неперечисление (неполное удержание или перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога статьей 123 НК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению (по каждому сроку уплаты);
5) в соответствии со статьей 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Обращаем внимание, что средства, удержанные из доходов работников в качестве НДФЛ, не являются для налогоплательщика собственными, и он не вправе самостоятельно ими распоряжаться. Поэтому тяжелое финансовое положение, сезонный график работ, проводимых организацией, зависимость от влияния внешней среды не могут служить смягчающими обстоятельствами вины за неуплату НДФЛ.





Деятельность предприятия бортового питания не попадает
под действие системы налогообложения в виде ЕНВД

Минфин России в Письме от 08.05.2015 № 03-11-09/26755 рассмотрел вопрос о неправомерности применения системы налогообложения в виде ЕНВД предприятием бортового питания.
Ведомство напомнило, что систему налогообложения в виде ЕНВД могут применять организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, а также через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.
Обязательными элементами общественного питания, облагаемого в рамках ЕНВД, являются изготовление кулинарной продукции и организация потребления этой продукции на месте.
Деятельность предприятия бортового питания не обладает данными признаками, поскольку такие предприятия осуществляют только изготовление кулинарной продукции и последующую ее реализацию организациям - перевозчикам пассажиров, в том числе авиакомпаниям для питания пассажиров на борту воздушного судна.
С учетом изложенного применение ЕНВД в отношении указанной деятельности не является правомерным.
Указанная предпринимательская деятельность должна облагаться в рамках общего режима налогообложения или в рамках упрощенной системы налогообложения.





Уведомления об участии в иностранных организациях
направляются в налоговые органы по утвержденной форме

Приказом ФНС России от 24.04.2015 № ММВ-7-14/177@ утверждены формы и формат представления в электронной форме уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица), а также порядок заполнения формы и представления в электронной форме уведомления об участии в иностранных организациях.
Соответствующая обязанность налогоплательщиков, а также сроки и порядок направления таких уведомлений установлены статьей 25.14 Налогового кодекса РФ.
По общему правилу уведомить налоговые органы об участии в иностранных организациях необходимо не позднее одного месяца с даты возникновения (изменения доли) участия в иностранной организации.
Об участии в иностранных организациях по состоянию на 15 мая 2015 года необходимо уведомить налоговые органы в срок не позднее 15 июня 2015 года.





О порядке применения счета-фактуры в электронной форме

Приказом ФНС России от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@ (вступил в силу 14.04.2015) в соответствии с п. 9 ст. 169 Налогового кодекса РФ утверждены форматы документов, необходимых для исполнения порядка выставления и получения счетов-фактур, в т.ч. новый формат счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС в электронной форме, и формат корректировочного счета-фактуры. Указанные форматы соответствуют формам счетов-фактур и корректировочного счета-фактуры, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137, и не изменяет структуру его данных.
Учитывая, что в форму счета-фактуры, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137, изменения не вносились, применение вычетов сумм налога производится на основании счетов-фактур, оформленных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ.
Указанная позиция доведена Письмом ФНС России от 16.04.2015 № ГД-4-3/6527@. Письмо размещено на сайте ФНС России в сервисе "Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами".

Отдел работы с налогоплательщиками
Межрайонной ИФНС России № 9
по Новгородской области


------------------------------------------------------------------