По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Солецкого муниципального района от 22.01.2015 N 172 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах сельских поселений Солецкого муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2015 г. № 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Солецкого
муниципального района от 25.05.2015 № 887)

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, областным законом от 02.12.2014 № 672-ОЗ "О мерах по реализации статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации", Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 15.12.2014 № 615, Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 23.01.2012 № 87, Администрация Солецкого муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах сельских поселений Солецкого муниципального района.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании - бюллетень "Солецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава муниципального района
Ю.П.СЫЧЁВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 22.01.2015 № 172

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Солецкого
муниципального района от 25.05.2015 № 887)

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах сельских поселений Солецкого муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению Администрацией Солецкого муниципального района (далее - Администрация муниципального района) полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля, принятию по результатам проверок мер, предусмотренных законодательством, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.2. Наименование органа Администрации муниципального
района, исполняющего муниципальную функцию

Муниципальную функцию исполняет комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и земельным вопросам Администрации муниципального района (далее - комитет), управление сельского хозяйства Администрации муниципального района (далее - управление).
(в ред. Постановления Администрации Солецкого муниципального района от 25.05.2015 № 887)
Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляет председатель комитета, главный специалист отдела по земельным вопросам комитета, ведущий специалист отдела по земельным вопросам комитета, главный специалист управления сельского хозяйства (далее - уполномоченные лица).
(в ред. Постановления Администрации Солецкого муниципального района от 25.05.2015 № 887)
В процессе исполнения муниципальной функции уполномоченные должностные лица комитета взаимодействуют с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области и Администрациями сельских поселений.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной
функции

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> "Российская газета" № 211-212, 30.10.2001.

Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения ("Российская газета", № 137, 27.07.2002);
(абзац введен Постановлением Администрации Солецкого муниципального района от 25.05.2015 № 887)
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <1>;
--------------------------------
<1> "Российская газета" № 202, 08.10.2003.

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1>;
--------------------------------
<1> "Российская газета" № 266, 30.12.2008.

областным законом от 02.12.2014 № 672-ОЗ "О мерах по реализации статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации" <1>;
--------------------------------
<1> "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) № 23 от 05.12.2014.

постановлением Правительства Новгородской области от 15.12.2014 № 615 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новгородской области" <1>.
--------------------------------
<1> "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) № 26 от 19.12.2014.

1.4. Предмет муниципального контроля

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений, находящихся в границах сельских поселений, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области предусмотрена административная и иная ответственность.

1.5. Обязанности должностных лиц при осуществлении
муниципального контроля

Уполномоченные должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения Администрации муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Администрации муниципального района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
не требовать от юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от главного специалиста отдела информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации муниципального района;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации муниципального района, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей по Новгородской области к участию в проверке;
требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:
выполнять законные требования лиц, проводящих проверку;
не препятствовать лицам, проводящим проверку, в реализации их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверки;
обеспечивать надлежащие условия для лиц, приводящих проверку, в период проведения контрольных мероприятий;
соблюдать иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции

Результатом исполнения муниципальной функции является:
выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, муниципальными правовыми актами Солецкого муниципального района;
исполнение нарушителями предписаний, выданных уполномоченными должностными лицами, об устранении выявленных нарушений.
Юридическими фактами завершения действий при осуществлении муниципального земельного контроля являются:
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении нарушений;
подготовка и направление документов в орган государственного земельного надзора.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении
муниципальной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется специалистами комитета, управления.
(в ред. Постановления Администрации Солецкого муниципального района от 25.05.2015 № 887)
2.1.2. Место нахождения комитета, управления: здание Администрации Солецкого муниципального района каб. 44, каб. 19, почтовый адрес: 175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3.
(в ред. Постановления Администрации Солецкого муниципального района от 25.05.2015 № 887)
График (режим) работы отдела:

понедельник
8.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
вторник
8.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
среда
8.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
четверг
8.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
пятница
8.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
суббота
выходной
воскресенье
выходной

2.1.3. Телефон (факс) отдела: (81655)30-727.
2.1.4. Адрес официального сайта Администрации Солецкого муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет: www.adminsoltcy.ru.
Адрес электронной почты комитета: kumisoltzy.zemotdel@yandex.ru.
Адрес электронной почты управления: ushsol@mail.ru.
(абзац введен Постановлением Администрации Солецкого муниципального района от 25.05.2015 № 887)
2.1.5. Для получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции юридическое, физическое лицо (далее - заявитель) может обратиться в комитет, управление:
(в ред. Постановления Администрации Солецкого муниципального района от 25.05.2015 № 887)
в устной или письменной форме лично;
по телефону;
путем направления письменного обращения почтой, в т.ч. электронной.
Информирование заявителей организуется в форме:
индивидуального устного информирования;
индивидуального письменного информирования;
публичного письменного информирования.
Информирование осуществляется при личном обращении, с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.

2.2. Сведения о размере платы за исполнение
муниципальной функции

Муниципальная функция исполняется на безвозмездной основе.

2.3. Сроки исполнения муниципальной функции

Плановая проверка в отношении земельных участков, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, может проводиться не чаще одного раза в три года.
Плановая проверка в отношении земельных участков, предоставленных физическим лицам, может проводиться не чаще одного раза в год.
Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен первым заместителем Главы администрации муниципального района на основании мотивированных предложений уполномоченного должностного лица комитета, проводящего проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать 35 календарных дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения

3.1. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах сельских поселений Солецкого муниципального района представляет собой проведение проверок соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель субъектами земельных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления.
3.2. Проведение проверок включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка и проведение проверки;
подготовка и направление акта проверки соблюдения земельного законодательства;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям (приложение № 1 к Административному регламенту - не приводится).
3.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3.4. Плановой является проверка, включенная в план, формируемый на один год, утверждаемый распоряжением Администрации муниципального района. Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.5. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 3.4 настоящего Административного регламента, является внеплановой.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
необходимости проверки исполнения предписаний, выданных государственным инспектором, об устранении ранее выявленных нарушений;
в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
В отношении юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и индивидуальных предпринимателей внеплановые проверки проводятся в случаях, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
3.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и в установленном указанной статьей порядке.
3.7. Принятие решения о проведении проверки.
3.7.1. Юридическим фактом (основанием) для принятия решения о проведении проверки является:
утверждение плана проверок на соответствующий год;
истечение срока исполнения предписаний, вынесенных государственным инспектором, об устранении ранее выявленных нарушений;
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
получение документов в отношении юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, установленных подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
3.7.2. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 3.7.1 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо:
при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации;
изучает (анализирует) имеющиеся в Администрации муниципального района документы, относящиеся к деятельности проверяемого лица, в целях определения необходимости проведения выездной или документарной проверки.
3.7.3. На основе указанных документов уполномоченное должностное лицо принимает решение об исполнении либо об отказе в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7.4. В случае принятия решения о проведении муниципального земельного контроля Администрацией муниципального района подготавливается и принимается распоряжение о проверке соблюдения земельного законодательства (приложения N№ 2 и 3 к Административному регламенту - не приводятся). В распоряжении о проведении проверки соблюдения земельного законодательства указываются:
номер и дата распоряжения о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, наименование органа муниципального контроля;
полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
цели, задачи и предмет проверки;
правовые основания проверки;
срок (дата начала и окончания) проверки и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки;
форма проверки (выездная или документарная);
место (адрес, площадь земельного участка) проведения проверки.
3.7.5. Замена уполномоченного должностного лица, срока (дат начала и окончания) проведения проверки, предмета или вида при необходимости оформляются распоряжением Администрации муниципального района о внесении изменений в ранее принятое распоряжение о проведении проверки.
3.7.6. При принятии решения о проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя учитываются положения статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
3.7.7. Результатом выполнения административного действия является принятие Администрацией муниципального района распоряжения о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица.
3.7.8. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 календарных дней.
3.8. Подготовка и проведение проверки.
3.8.1. Юридическим фактом (основанием) для начала подготовки к проверке является распоряжение о проведении проверки.
3.8.2. Уполномоченное должностное лицо при подготовке к проведению проверки:
уточняет вопросы, подлежащие проверке;
определяет документы, имеющиеся в администрации, необходимые для проведения проверки и касающиеся земельного участка проверяемого лица.
При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного реестра прав на недвижимое имущество, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, материалы предыдущих проверок, иные сведения.
3.8.3. О проведении плановой проверки проверяемое лицо либо его представитель извещается не позднее чем в течение трех рабочих дней (юридические лица и индивидуальные предприниматели) или не позднее чем за 10 дней (физические лица) до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.8.4. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо либо его представитель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.8.5. Лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, либо его представитель также считаются извещенными надлежащим образом, если уведомление о проведении проверки, направленное по последнему известному уполномоченному должностному лицу месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал Администрацию муниципального района.
3.8.6. Заверенная оттиском печати Администрации муниципального района копия распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства вручается под роспись уполномоченным должностным лицом законному представителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину, либо их представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.8.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа государственного земельного надзора, органа муниципального контроля.
Предметом документарной проверки в отношении физического лица являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний органа государственного земельного надзора и органа муниципального земельного контроля.
3.8.8. При проведении выездной проверки уполномоченное должностное лицо производит обмер границ земельного участка, составляет фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и составляет другие документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства, устанавливающие целевое использование земельного участка, наличие (отсутствие) межевых знаков.
3.8.9. Результатом выполнения административного действия является проведение проверки в рамках муниципального земельного контроля.
3.7.8. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 17 рабочих дней.
3.9. Подготовка и направление акта проверки соблюдения земельного законодательства
3.9.1. Юридическим фактом (основанием) для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.
3.9.2. Уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки исходя из ее результатов (приложения N№ 4 и 5 к Административному регламенту - не приводятся).
3.9.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах.
3.9.4. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, место, продолжительность проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
9) подпись уполномоченного должностного лица, осуществившего проверку.
Акт подписывается уполномоченным должностным лицом и лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его уполномоченным представителем). В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, от подписания акта, в нем делается соответствующая запись. К акту прилагаются копии документов о правах на земельные участки (при наличии), объяснения заинтересованных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.9.5. В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, по каждому земельному участку составляются документы, указанные в пункте 3.9.4 настоящего Административного регламента, и акт проверки, в котором отражаются сведения обо всех проверенных земельных участках.
3.9.6. Уполномоченное должностное лицо вручает экземпляр акта проверки проверяемому лицу (его представителю) под роспись либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в администрации.
3.9.7. Уполномоченное должностное лицо производит запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок или при нарушении требований к оформлению такого журнала в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
3.9.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Солецкого района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Солецкого района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9.9. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, проверяемое лицо (его представитель) вправе представить письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
3.9.10. Результатом выполнения административного действия является подготовленный и направленный (врученный) проверяемому лицу акт проверки соблюдения земельного законодательства.
3.9.11. Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 3 рабочих дней.
3.10. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
3.10.1. Юридическим фактом (основанием) для принятия решения о мерах по результатам контроля является акт проверки соблюдения земельного законодательства, в котором отмечены выявленные при осуществлении административных действий, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Административного регламента, нарушения земельного законодательства.
3.10.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводилась проверка, требований земельного законодательства уполномоченное должностное лицо соответствующему лицу или его законному представителю вместе с актом вручает уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного надзора в срок, согласованный с государственным инспектором, для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля. Вручение уведомления производится под роспись.
3.10.3. Уполномоченное должностное лицо в 5-дневный срок после проведения проверки направляет материалы, подтверждающие наличие нарушений земельного законодательства, в орган государственного земельного надзора.
3.10.4. По соглашению с государственным инспектором уполномоченное должностное лицо может провести повторную (внеплановую) проверку вынесенных государственным инспектором предписаний. Повторные (внеплановые) проверки исполнения предписаний государственного инспектора проводятся в течение 15 дней с момента истечения срока, установленного для устранения нарушений земельного законодательства. По результатам проведенной проверки уполномоченным должностным лицом составляется акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства землепользователю или его законному представителю вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного надзора для составления протокола об административном правонарушении. Вручение уведомления и акта производится под роспись.
3.10.5. В случае устранения нарушения земельного законодательства также составляется акт, к которому прилагаются обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения (оформленные правоустанавливающие документы и т.п.).
3.10.6. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор, по итогам рассмотрения материалов проверок в пятидневный срок со дня принятия решения направляют в Администрацию муниципального района информацию о результатах рассмотрения материалов проверок.
3.10.7. Уполномоченные должностные лица ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проверок документы и иная информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение № 6 к Административному регламенту - не приводится).
3.10.8. Результатом выполнения административного действия является направление акта проверки соблюдения земельного законодательства в орган государственного земельного надзора.
3.10.9. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 календарных дня.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется Первым заместителем Главы администрации муниципального района.
4.2. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по обращениям заявителей, соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.3. Уполномоченные должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента при проведении муниципального земельного контроля.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью уполномоченных должностных лиц при исполнении муниципальной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
исполнения муниципальной функции

5.1. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения уполномоченных должностных лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации:
в судебном порядке;
в досудебном (внесудебном).
5.1.1. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество уполномоченного должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях или действиях (бездействии) главного специалиста отдела;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действиями (бездействием) уполномоченного должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушения срока исполнения муниципальной функции;
5.2.2. Требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
5.2.3. Отказ уполномоченного должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
5.3.1. если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
5.3.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу главного специалиста отдела по земельным вопросам, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5.3.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.3.4. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на которое заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление;
5.3.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5.3.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление жалобы по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального района.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы:
5.6.1. Жалоба, поступающая в Администрацию муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;
5.6.2. в случае обжалования отказа уполномоченного должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация муниципального района принимает одно из следующих решений (приложение № 7 к Административному регламенту - не приводится):
5.7.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, а также в иных формах;
5.7.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 5.7.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Солецкого района.


------------------------------------------------------------------