По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 21.05.2015 N 203 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. № 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация Новгородского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".

2. Опубликовать постановление в "Официальном вестнике Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.admnovray.ru в разделах "Муниципальные правовые акты", "Муниципальные услуги (функции)".

Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Новгородского
муниципального района
от 21.05.2015 № 203

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Новгородского муниципального района в лице комитета по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района (далее - Комитет), связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.4. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:
собственники (физические и юридические лица) жилых помещений, расположенных на территории Новгородского муниципального района (за исключением территорий Панковского и Пролетарского городских поселений);
наниматели (физические лица) жилых помещений по договору социального найма, расположенных на территории Новгородского муниципального района (за исключением территорий Панковского и Пролетарского городских поселений).
От имени физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его законный представитель. Он представляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник либо нотариально заверенную копию). От имени юридического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.5. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления услуги.
Административные действия должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом, по консультированию по вопросам предоставления услуги, могут осуществляться через ГОАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) на основании подписанных соглашений в соответствии с графиком приема граждан по адресам:
1) МФЦ п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1:

Режим работы:
Воскресенье - выходной день
Без перерыва на обед

понедельник
с 8-30 до 14.30
вторник
с 8-30 до 17.30
среда
с 8.30 до 17.30
четверг
с 8.30 до 17.30
пятница
с 8.30 до 17.30
суббота
с 9.00 до 15.00
тел.: 8(8162)799-441, 8(8162)799-474, 8(8162)799-081, 500-272
e-mail: mfchr@mail.ru


2) МФЦ д. Лесная, пл. Мира, д. 1:

Режим работы:

понедельник
с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.30
среда
с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
пятница
с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

3) МФЦ д. Сырково, ул. Центральная, д. 16:

Режим работы:

понедельник
с 08.30 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.30
вторник
с 08.30 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.30
среда
с 08.30 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.30

4) МФЦ д. Чечулино, д. 11:

Режим работы:

вторник
с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00
четверг
с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00
пятница
с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00

5) МФЦ д. Подберезье, ул. Центральная, д. 6:

Режим работы:

понедельник
с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
среда
с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
четверг
с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

6) МФЦ д. Савино, ул. Школьная, д. 3:

Режим работы:

понедельник
с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
среда
с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
пятница
с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

7) МФЦ д. Новоселицы, ул. Центральная, д. 110а:

Режим работы:

понедельник
с 08.00 до 16.30, перерыв с 12.00 до 12.30
вторник
с 08.00 до 16.30, перерыв с 12.00 до 12.30

8) МФЦ д. Ермолино, д. 31:

Режим работы:

вторник
с 08.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
четверг
с 08.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
пятница
с 08.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

9) МФЦ п. Тесово-Нетыльский, ул. Матросова, д. 11:

Режим работы:

понедельник - пятница,
кроме второго и четвертого понедельника месяца
с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

10) МФЦ с. Бронница, ул. Березки, дом 2:

Режим работы:

вторник
с 10.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00

Информация о муниципальной услуге, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.6. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие по предоставлению документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Новгородского муниципального района (далее по тексту - Администрация) в лице комитета по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района.

2.3. Результат предоставления услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Регламенту;
выдача заявителю уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласно приложению 3 (не приводится).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет сорок пять дней. Срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром документов в орган, осуществляющий согласование.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной
услуги

2.5.1. Жилищный кодекс РФ;
2.5.2. Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме согласно приложение 1 (не приводится);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), в том числе договор купли-продажи; договор мены; договор дарения; договор участия в долевом строительстве;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
5) доверенность, оформленная в установленном законом порядке (в случае представления интересов заявителя другим лицом).
2.6.2. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Указанные документы предоставляется в результате межведомственного информационного взаимодействия.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

2.7.1. Представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками.
2.7.2. Представление документов в неприемный, нерабочий день.
2.7.3. Представление документов лицом, неуполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Непредставление определенных п. 2.6.1 настоящего Административного регламента документов;
2.8.2. Поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2.8.3. Представление документов в ненадлежащий орган;
2.8.4. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
услуги

Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет 3 дня.

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной
услуги

2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания оборудуются:
для ожидания приема граждан отводятся места, оборудованные стульями, диваном.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.12.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ, имеются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке должно быть не менее 5 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором расположено МФЦ, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование;
место нахождения;
режим работы.
2.12.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами:
стульями и столами для оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.7. Требования к местам для приема граждан.
Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги.
Информированность потребителя о получении услуги:
о содержании услуги;
о порядке и условиях получения услуги (включая необходимые документы);
о правах на получение услуги.
Комфортность ожидания услуги:
оснащение места ожидания;
гардероб;
санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха);
эстетическое оформление.
Комфортность получения услуги:
техническая оснащенность;
санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха);
эстетическое оформление;
комфортность организации процесса.
Отношение персонала к потребителю услуги:
вежливость;
тактичность;
отзывчивость.
Непосредственная доступность оказываемой услуги:
информационная (объем, носители, воспринимаемость);
финансовая (цены, услуги и дополнительные издержки);
территориальная (транспортная и шаговая);
физическая (пандусы, лифты, режим работы).
Возможность обжалования действий персонала:
имеются;
известны;
доступны.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги.
Время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность):
на подготовку необходимых документов;
ожидание услуги;
непосредственное получение услуги.
Качество содержания конечного результата услуги:
соответствие стандарту и запросам потребителей;
профессиональная грамотность персонала.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

Информацию о предоставляемой муниципальной услуге, формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде, заинтересованное лицо может получить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admnovray.ru, на портале государственных услуг Новгородской области по адресу http://pgu.nov.ru; в федеральной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
На основании заключенных соглашений муниципальная услуга может предоставляться через ГОАУ МФЦ по принципу "одного окна".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах

3.1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов;
3.2.2. Проверка представленных документов, направление документов для рассмотрения межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее по тексту - приемочная комиссия);
3.2.3. Рассмотрение документов приемочной комиссией;
3.2.4. Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.3. Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена в блок-схеме в приложении № 4 (не приводится) к настоящему административному регламенту.
3.4. Приемка работ по перепланировке и (или) переустройству жилых помещений осуществляется на основании соответствующего заявления лица, подавшего заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки (приложение № 5 - не приводится). К заявлению прилагаются: копия уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; копия проекта переустройства и (или) перепланировки и (или) выполнения иных работ по ремонту, реконструкции, реставрации помещения. В случае выполнения работ организацией - акты выполненных работ, в том числе акты на скрытые работы, если таковые имелись.
3.5. Завершение работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссией (приложение № 6 - не приводится).
3.6. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.6.1. Прием и регистрация заявления и документов.
3.6.1.1. Основанием для начала предоставления услуги является предоставление заявителем в МФЦ заявления о переводе, а также документов, указанных в пункте 2.6.1 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.6.1.2. Заявление составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту.
3.6.1.3. Заявления о перепланировке и (или регистрируются в течение трех дней со дня поступления.
3.6.1.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.6, представляются в оригинале с одновременным представлением копий.
3.6.1.5. После регистрации, заявление и прилагаемые к нему документы направляются в Комитет.
3.6.2. Проверка представленных документов, направление документов для рассмотрения приемочной комиссии.
3.6.2.1. После получения заявления и документов, приложенных заявителем, специалист Комитета проверяет:
представлен ли заявителем пакет документов, предусмотренный пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
представлены ли заявителем документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 настоящего административного регламента в надлежащий орган.
Проверка проводится в течение пяти календарных дней.
3.6.2.2. На этой стадии специалист Комитета выявляет документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами. После выявления указанных документов специалист готовит межведомственные запросы в те органы и организации, в распоряжении которых находятся требуемые для предоставления муниципальной услуги документы. Сроки и порядок требования документов, получаемых в результате межведомственного взаимодействия, определяется нормативными правовыми актами Администрации Новгородского муниципального района.
3.6.2.3. В случае выявления фактов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист Комитета в течение пяти календарных дней с момента окончания проверки осуществляет подготовку проекта решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.6.2.4. Проект решения, указанный в п. 3.2.2.3 настоящего раздела, направляются на подпись первому заместителю Главы администрации Новгородского муниципального района, после чего 1 экземпляр решения направляется в Комитет.
3.6.2.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента, специалист Комитета направляет все документы приемочной комиссии.
3.6.3. Рассмотрение документов приемочной комиссией.
3.6.3.1. Приемочная комиссия рассматривает поступившие документы на полноту, достоверность представленных сведений и соответствие требованиям законодательства.
3.6.3.2. По результатам рассмотрения документов приемочная комиссия составляется соответствующий протокол, в котором указывается информация о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или информация об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6.4. Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.6.4.1. В случае согласования приемочной комиссией переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист Комитета осуществляет подготовку проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
3.6.4.2. В случае отказа в согласовании приемочной комиссией переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист Комитета осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6.4.3. Проекты решений, указанные в п. 3.6.4.1, 3.6.4.2 настоящего раздела, направляются на подпись первому заместителю Главы администрации Новгородского муниципального района, после чего 1 экземпляр решения направляются в Комитет.
3.6.4.4. Администрация Новгородского муниципального района, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет уведомление в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание уведомления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.6.4.5. Предусмотренное пунктом 3.6.4.1 настоящего раздела решение является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Специалист Комитета ведет реестр выданных решений о переводе в электронном виде.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комитета положений настоящего Административного регламента осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего Административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок по выявлению и устранению нарушений прав заявителей при принятии решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем Комитета.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании решения председателя Комитета, в том числе по жалобам, поступившим в Администрацию Новгородского муниципального района от заинтересованных лиц.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. По результатам проверок председатель Комитета дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует исполнение указаний.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.9. Персональная ответственность специалистов Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица, муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам:
специалиста Комитета - председателю Комитета или лицу, исполняющему его обязанности;
председателя Комитета - Главе Новгородского муниципального района, первому заместителю Главы администрации района.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных услуг Новгородской области по адресу http://pgu.nov.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Обращения лиц, не являющихся заявителями (лицами, обратившимися с запросом о предоставлении муниципальной услуги), рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------