По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 21.05.2015 N 202 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. № 202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ ДОКУМЕНТОВ,
А ТАКЖЕ ВЫДАЧА РЕШЕНИЙ О ПЕРЕВОДЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ
ПОМЕЩЕНИЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Новгородского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".

2. Опубликовать постановление в "Официальном вестнике Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.admnovray.ru в разделах "Муниципальные правовые акты", "Муниципальные услуги (функции)".

Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Новгородского
муниципального района
от 21.05.2015 № 202

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ ДОКУМЕНТОВ,
А ТАКЖЕ ВЫДАЧА РЕШЕНИЙ О ПЕРЕВОДЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Новгородского муниципального района в лице комитета по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района (далее - Комитет), связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.4. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:
собственники (физические и юридические лица) жилых помещений, расположенных на территории Новгородского муниципального района (за исключением территорий Панковского и Пролетарского городских поселений);
наниматели (физические лица) жилых помещений по договору социального найма, расположенных на территории Новгородского муниципального района (за исключением территорий Панковского и Пролетарского городских поселений).
От имени физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его законный представитель. Он представляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию). От имени юридического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.5. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления услуги.
Административные действия должностных лиц Комитета по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом, по консультированию по вопросам предоставления услуги, могут осуществляться через ГОАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) на основании подписанных соглашений в соответствии с графиком приема граждан по адресам:
1) МФЦ п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1:

Режим работы:
Воскресенье - выходной день;
Без перерыва на обед

понедельник
с 8-30 до 14.30
вторник
с 8-30 до 17.30
среда
с 8.30 до 17.30
четверг
с 8.30 до 17.30
пятница
с 8.30 до 17.30
суббота
с 9.00 до 15.00
тел. 8(8162)799-441, 8(8162)799-474, 8(8162)799-081, 500-272
e-mail: mfchr@mail.ru


2) МФЦ д. Лесная, пл. Мира, д. 1:

Режим работы:

понедельник
с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.30
среда
с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
пятница
с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

3) МФЦ д. Сырково, ул. Центральная, д. 16:

Режим работы:

понедельник
с 08.30 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.30
вторник
с 08.30 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.30
среда
с 08.30 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.30

4) МФЦ д. Чечулино, д. 11:

Режим работы:

вторник
с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00
четверг
с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00
пятница
с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00

5) МФЦ д. Подберезье, ул. Центральная, д. 6:

Режим работы:

понедельник
с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
среда
с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
четверг
с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

6) МФЦ д. Савино, ул. Школьная, д. 3:

Режим работы:

понедельник
с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
среда
с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
пятница
с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

7) МФЦ д. Новоселицы, ул. Центральная, д. 110а:

Режим работы:

понедельник
с 08.00 до 16.30, перерыв с 12.00 до 12.30
вторник
с 08.00 до 16.30, перерыв с 12.00 до 12.30

8) МФЦ д. Ермолино, д. 31:

Режим работы:

вторник
с 08.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
четверг
с 08.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
пятница
с 08.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

9) МФЦ п. Тесово-Нетыльский, ул. Матросова, д. 11:

Режим работы:

понедельник - пятница
кроме второго и четвертого понедельника месяца
с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

10) МФЦ с. Бронница, ул. Березки, дом 2:

Режим работы:

вторник
с 10.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00

Информация о муниципальной услуге, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.6. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие по предоставлению документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Новгородского муниципального района (далее по тексту - Администрация) в лице комитета по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление);
выдача акта межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее по тексту - приемочная комиссия) о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, и (или) иных работ в переводимом помещении, в случае, если переустройство и (или) перепланировка требовались для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения (далее - акт приемочной комиссии);
выдача акта приемочной комиссии об отказе в приемке выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения, и (или) иных работ в переводимом помещении, в случае, если переустройство и (или) перепланировка требовались для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать сорок пять дней.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с ч. 2.6 настоящего раздела документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной
услуги

Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодного для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Документы, представляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), в том числе договор купли-продажи; договор мены; договор дарения; договор участия в долевом строительстве;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
4) доверенность, оформленная в установленном законом порядке (в случае представления интересов заявителя другим лицом).
2.6.2. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Указанные документы предоставляется в результате межведомственного информационного взаимодействия.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

2.7.1. Представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
2.7.2. Представление документов в неприемный, нерабочий день;
2.7.3. Представление документов лицом, неуполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

1. Заявителем не представлены необходимые для предоставления муниципальной услуги документы;
2. Отказа самого заявителя;
3. Выяснения обстоятельств о предоставлении заявителем ложных данных;
4. Несоответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям законодательства;
5. Представления документов в ненадлежащий орган;
6. Несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
7. Несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
8. Поступление в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.2 раздела 2 Административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
услуги

Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет 3 дня.

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной
услуги

2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания оборудуются:
Для ожидания приема граждан отводятся места, оборудованные стульями, диваном.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.12.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ, имеются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке должно быть не менее 5 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором расположено МФЦ, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование;
место нахождения;
режим работы.
2.12.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами:
стульями и столами для оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.7. Требования к местам для приема граждан.
Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
Информированность потребителя о получении услуги:
о содержании услуги;
о порядке и условиях получения услуги (включая необходимые документы);
о правах на получение услуги.
Комфортность ожидания услуги:
оснащения места ожидания;
гардероб;
санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха);
эстетическое оформление.
Комфортность получения услуги:
техническая оснащенность;
санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха);
эстетическое оформление;
комфортность организации процесса.
Отношение персонала к потребителю услуги:
вежливость;
тактичность;
отзывчивость.
Непосредственная доступность оказываемой услуги:
информационная (объем, носители, воспринимаемость);
финансовая (цены, услуги и дополнительные издержки);
территориальная (транспортная и шаговая);
физическая (пандусы, лифты, режим работы).
Возможность обжалования действий персонала:
имеются;
известны;
доступны.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
Время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность):
на подготовку необходимых документов;
ожидание услуги;
непосредственное получение услуги.
Качество содержания конечного результата услуги:
соответствие стандарту и запросам потребителей;
профессиональная грамотность персонала.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

Информацию о предоставляемой муниципальной услуге, формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде, заинтересованное лицо может получить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admnovray.ru, на портале государственных услуг Новгородской области по адресу: http://pgu.nov.ru; в федеральной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
На основании заключенных соглашений, муниципальная услуга может предоставляться через ГОАУ МФЦ по принципу "одного окна".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления;
3.1.2. Проверка представленных документов для принятия решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого в жилое помещение, рассмотрение проекта специалистом Комитета, в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения;
3.1.3. Рассмотрение документов межведомственной комиссией по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого в жилое помещение (далее - межведомственная комиссия по переводу), принятие решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого в жилое помещение, подготовка проекта распоряжения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого в жилое помещение (далее - распоряжение), подготовка и выдача уведомления.
3.2. Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена в блок-схеме в приложении № 1 (не приводится) к настоящему административному регламенту.
3.3. В рамках предоставления услуги также может выполняться следующая административная процедура:
продление установленных решениями и уведомлениями сроков проведения ремонтно-строительных работ.
3.4. Завершение работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом помещении подтверждается актом приемочной комиссии.
3.4.1. Прием и регистрация заявления:
1) основанием для начала предоставления услуги является предоставление заявителем в ГОАУ МФЦ заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого в жилое помещение (далее - заявление о переводе), а также документов, указанных в пункте 2.6.1 раздела 2 настоящего административного регламента;
2) заявление о переводе составляется по форме согласно приложению № 3 (не приводится) к настоящему административному регламенту;
3) документы, предусмотренные пунктом 2.6, представляются в оригинале с одновременным предоставлением копий;
4) после регистрации, заявление о переводе и прилагаемые к нему документы направляются в Комитет.
3.4.2. Проверка представленных документов для принятия решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого в жилое помещение:
1) после получения заявления и документов, приложенных заявителем, специалист Комитета проверяет:
представлен ли заявителем пакет документов, предусмотренный пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
представлены ли заявителем документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 настоящего административного регламента в надлежащий орган;
соблюдаются ли в представленных документах условия перевода, установленные статьей 22 Жилищного кодекса РФ.
Проверка проводится в течение пяти календарных дней.
На этой стадии специалист Комитета выявляет документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами. После выявления указанных документов, специалист готовит межведомственные запросы в те органы и организации, в распоряжении которых находятся требуемые для предоставления муниципальной услуги документы. Сроки и порядок требования документов, получаемых в результате межведомственного взаимодействия, определяется нормативными правовыми актами Администрации Новгородского муниципального района;
2) в случае выявления фактов, предусмотренных подпунктами 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист Комитета в течение пяти календарных дней с момента окончания проверки осуществляет подготовку проектов распоряжения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого в жилое помещение и проекта уведомления, подтверждающего принятие указанного решения;
3) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета направляет все документы межведомственной комиссии по переводу;
4) в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, специалист Комитета осуществляет подготовку заключения о рассмотрении проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения на соответствие требованиям законодательства.
Заключение подписывается специалистом Комитета и передается в течение трех дней межведомственной комиссии по переводу.
3.4.3. Рассмотрение документов межведомственной комиссией по переводу, принятие решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого в жилое помещение, подготовка проекта распоряжения, подготовка и выдача уведомления.
Документом, подтверждающим принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, является уведомление.
3.4.3.1. Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в случае, если переустройство и (или) перепланировка не требуются для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения:
1) при отсутствии замечаний по результатам проверки предоставленных документов, в случае если переустройство и (или) перепланировка не требуются для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, межведомственная комиссия по переводу принимает решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
2) на основании принятого межведомственной комиссией по переводу решения специалист Комитета осуществляет подготовку проекта распоряжения и проекта уведомления в течение пяти календарных дней;
3) проект распоряжения, проект уведомления, указанные в подпункте 2 пункта 3.4.3.1 настоящего раздела, направляются на подпись первому заместителю Главы администрации Новгородского муниципального района, после чего 1 экземпляр распоряжения и 1 экземпляр уведомления направляются в Комитет;
4) уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения;
5) Администрация Новгородского муниципального района не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения выдает или направляет уведомление в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание уведомления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
6) Администрация Новгородского муниципального района одновременно с выдачей или направлением уведомления информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.4.3.2. Принятие решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения:
1) на основании принятого межведомственной комиссией по переводу решения, в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, специалист Комитета в течение пяти календарных дней осуществляет подготовку проекта распоряжения и подготовку проекта уведомления;
2) в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения уведомление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо;
3) в данном случае уведомление является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 2.6.1 раздела 2 Административного регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных уведомлении;
4) проект распоряжения, проект уведомления, указанные в подпункте 1 пункта 3.4.3.2 настоящего раздела, направляются на подпись первому заместителю Главы администрации Новгородского муниципального района, после чего 1 экземпляр распоряжения и 1 экземпляр уведомления направляются в Комитет.
3.4.3.3. Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений. Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.4.3.4. Администрация Новгородского муниципального района, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления выдает или направляет уведомление в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание уведомления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Администрация Новгородского муниципального района одновременно с выдачей или направлением уведомления информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.4.3.5. Специалист Комитета ведет реестр выданных решений о переводе в электронном виде.
3.4.3.6. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
3.4.3.7. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
3.4.3.8. Перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается.
3.4.3.9. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
3.4.3.10. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
3.4.3.11. Продление установленных сроков проведения ремонтно-строительных работ осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента подачи соответствующего заявления.

4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комитета положений настоящего Административного регламента осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета положений настоящего Административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок по выявлению и устранению нарушений прав заявителей при принятии решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем Комитета.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании решения председателя Комитета, в том числе по жалобам, поступившим в Администрацию Новгородского муниципального района от заинтересованных лиц.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. По результатам проверок председатель Комитета дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует исполнение указаний.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.9. Персональная ответственность специалистов Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных
служащих

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица, муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам:
специалиста Комитета - председателю Комитета или лицу, исполняющему его обязанности;
председателя Комитета - Главе Новгородского муниципального района, первому заместителю Главы администрации района.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных услуг Новгородской области по адресу http://pgu.nov.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Акт приемочной комиссии об отказе в приемке выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения, и (или) иных работ в переводимом помещении.
5.3. Обращения лиц, не являющихся заявителями (лицами, обратившимися с запросом о предоставлении муниципальной услуги), рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------