По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Боровичского муниципального района от 08.04.2015 N 841 "О внесении изменения в Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Боровичского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2015 г. № 841

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

Руководствуясь Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-рг, рекомендациями рабочей группы по организации проведения работ по созданию на территории Новгородской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Администрация Боровичского муниципального района постановляет:

1. Внести изменение в Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Боровичского муниципального района, утвержденное постановлением Администрации муниципального района от 05.02.2010 № 257 "Об организации единой дежурно-диспетчерской службы Боровичского муниципального района", изложив его в редакции:

"ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Боровичского муниципального района (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Боровичского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новгородской области (далее - РСЧС) и структурным подразделением системы-112.
1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб (далее - ДДС) и организаций (объектов) муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС (происшествиях)) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Администрации Боровичского муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава Боровичского муниципального района через начальника МКУ "Управление ГОЧС Боровичского муниципального района", непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС.
1.6. ЕДДС является структурным подразделением МКУ "Управление ГОЧС Боровичского муниципального района" (далее - Управление ГОЧС) и содержится в пределах штатной численности и сметы расходов Управления ГОЧС, утвержденных установленным порядком.
1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента, Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области, соответствующими правовыми актами Администрации Боровичского муниципального района и настоящим Положением.
1.8. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководящего состава ГО, муниципального звена РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), оповещение населения через местную систему оповещения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) Администрации Боровичского муниципального района, органов управления РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
участие в реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.9. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
информационное обеспечение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Боровичского муниципального района (далее - КПЛЧС и ОПБ);
обеспечение надежного и устойчивого функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга) информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования (при введении в действие на территории муниципального района комплекса "Стрелец - Мониторинг");
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

2. Организация работы ЕДДС

2.1. Состав и структура ЕДДС

2.1.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
2.1.2. На пункте управления ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативных дежурных (дежурных смен) ЕДДС.
2.1.3. Состав и количество дежурных смен, порядок организации дежурства определяется приказом начальника Управления ГОЧС с учетом штатной численности ЕДДС.
2.1.4. Обязанности сотрудников оперативных дежурных смен ЕДДС определяется соответствующими инструкциями, утверждаемыми начальником Управления ГОЧС.
2.1.5. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) размещается в помещении МКУ "Управление ГОЧС Боровичского муниципального района" и представляет собой рабочие помещения для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
2.1.6. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
2.1.7. Состав технических средств управления ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
прямые (цифровые) каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
2.1.8. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд и сигналов оповещения;
прием вызовов (сообщений);
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
2.1.9. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования КПЛЧС и ОПБ и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов дежурной смены и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
2.1.10. Местная система оповещения Боровичского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи. Система оповещения должна обеспечивать передачу сигналов оповещения и речевых (текстовых) сообщений;
2.1.11. Состав документации ЕДДС определяется приказом начальника управления ГОЧС с учетом требований нормативных документов и методических рекомендаций МЧС России.

2.2. Режимы функционирования ЕДДС

2.2.1. ЕДДС в мирное время функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. При приведении в готовность ГО и в военное время - в соответствующих степенях готовности ГО.
2.2.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава Боровичского муниципального района.
2.2.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорта территорий.
2.2.4. ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.2.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию руководству РСЧС и в ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области.
2.2.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы Боровичского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
2.2.7. В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КПЛЧС и ОПБ, администрации муниципального района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.2.8. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КПЛЧС и ОПБ или оперативного штаба, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС выполняет их указания.
2.2.9. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением Главы Боровичского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.2.10. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области.
2.2.11. Функционирование при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Боровичского муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

2.3. Порядок работы ЕДДС

2.3.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а при создании системы-112 - диспетчерами системы-112.
2.3.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.3.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает начальнику МКУ "Управление ГОЧС Боровичского муниципального района", Главе и председателю КПЛЧС и ОПБ, в ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС.
2.3.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.3.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КПЛЧС и ОПБ Администрации Боровичского муниципального района.

2.4. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных
оперативных служб и организаций

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций определяется межведомственными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области и Администрации Боровичского муниципального района, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях), а также локальными соглашениями.

3. Требования к составу и структуре ЕДДС

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

3.1.1. Начальник и личный состав ЕДДС назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке начальником МКУ "Управление ГОЧС Боровичского муниципального района".
Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.2. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.3. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России Новгородской области.
3.1.4. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.5. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
в ГОБОУ "УМЦ гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области", других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.
3.1.6. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.7. Не реже одного раза в полгода у дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске к несению оперативного дежурства.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
административную структуру муниципального района и системы-112 Новгородской области. Должности и фамилии руководящего состава звена РСЧС и адреса аварийно-спасательных формирований;
административные границы муниципальных образований, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей муниципального района;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб;
зону территориальной ответственности ЕДДС и служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального района;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);
ПОО, социально-значимые объекты, расположенные на территории муниципального района, их адреса и полное наименование;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для территории района;
порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС и системы-112.
3.2.3. Начальник ЕДДС должен:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
организовывать профессиональную подготовку персонала ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС муниципального образования: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы-112;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы-112;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам управления и оповещения, в том числе приведения степеней готовности ГО;
правила ведения документации.
3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС при реагировании на сообщения о ЧС (происшествиях);
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с Администрацией муниципального района и органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
охранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства ЕДДС;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС: высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет; знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования; навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя; умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. Диспетчер системы-112 должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации работы дежурно-диспетчерских служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС;
состав сил и средств постоянной готовности РСЧС, их задачи, порядок привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Новгородской области;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы-112 в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы-112;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования;
паспорта территории;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Боровичского муниципального района и Новгородской области.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и количества специалистов оперативной дежурной смены.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС

3.4.1. ЕДДС оснащается оборудованием с учетом необходимости выполнения в круглосуточном режиме поставленных задач.
3.4.2. В состав оборудования должны входить:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ руководства и обслуживающего персонала;
оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование (при необходимости);
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
приборы радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.".

2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального района Сюгина В.Н.

3. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.

Глава администрации района
М.М.КОСТЮХИНА


------------------------------------------------------------------