По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Крестецкого муниципального района от 18.02.2015 N 154 "О внесении изменений в Порядок организации бесплатных перевозок между поселениями Крестецкого муниципального района обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРЕСТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. № 154

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПЛАТНЫХ
ПЕРЕВОЗОК МЕЖДУ ПОСЕЛЕНИЯМИ КРЕСТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки групп детей автобусами", Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:

1. Внести изменения в Порядок организации бесплатных перевозок между поселениями Крестецкого муниципального района обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденный постановлением Администрации муниципального района от 06.08.2014 № 730:
1.1. Дополнить пункт 3.2 подпунктами:
"3.2.19. Обязан обеспечить водителей следующей информацией:
1) о погодных условиях движения на маршруте;
2) о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания;
3) о местах стоянки транспортных средств;
4) о телефонах дежурных частей подразделений ОГИБДД ОМВД России по Крестецкому району по маршруту движения;
5) об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
6) о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности;
7) о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами;
8) о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по не зависящим от него причинам;
9) о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров;
10) о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.
3.2.20. Информация, указанная в пункте 3.2.19, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.
3.2.21. Вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы. В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:
общие сведения об учреждении (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю;
правила внутреннего трудового распорядка;
порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
документы, необходимые для осуществления перевозки школьников.
3.2.22. Предрейсовый инструктаж проводится:
при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
при перевозке детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы:
протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции ОМВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами;
меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов;
особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров;
особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей.
3.2.23. Сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год - в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.
3.2.24. Специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:
вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;
изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;
получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.
При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.";
1.2. Изложить раздел 4 "Основные требования по обеспечению безопасности перевозок детей в школьном автобусе" в редакции:

"4. Основные требования по обеспечению безопасности
перевозок детей в школьном автобусе

4.1. При организации перевозок детей должны выполняться следующие требования:
4.1.1. Для осуществления перевозки детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
4.1.2. К управлению автобусами, осуществляющими перевозку детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения;
4.1.3. Школьный автобус должен следовать по утвержденному маршруту в соответствии с графиком поездки, а в случае необходимости корректировки маршрута вследствие каких-либо изменений дорожной обстановки или иных обстоятельств водитель обязан связаться с лицом, ответственным за организацию поездки, и согласовать изменения маршрута с обязательным уведомлением органов ГИБДД;
4.1.4. Остановка автобуса, двигающегося по регулярным маршрутам перевозок, должна осуществляться только в остановочных пунктах, установленных паспортом маршрута;
4.1.5. Перевозка детей производится в сопровождении взрослого человека, определенного приказом образовательного учреждения, и прошедшего соответствующий инструктаж по сопровождению детей и охране труда;
4.1.6. К групповой перевозке допускаются дети не младше 7 лет. Дети, не достигшие 7-летнего возраста, могут быть допущены к поездке только при индивидуальном сопровождении работниками образовательного учреждения или родителями (законными представителями);
4.1.7. Перевозка детей осуществляется в светлое время суток. Движение автобуса с детьми в период с 23.00 до 7.00 не разрешается. В ночное время (с 23 часов до 7 часов) допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров;
4.1.8. Перевозка детей автобусом должна осуществляться с включенным ближним светом фар, скорость движения выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 км в час. Контроль за соблюдением скоростного режима осуществляется с использованием системы спутниковой навигации;
Контроль за соблюдением графиков и маршрутов движения осуществляется с использованием системы спутниковой навигации;
4.1.9. При перевозке детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником;
4.1.10. Запрещается перевозка детей:
когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки;
в условиях недостаточной видимости;
при температуре окружающего воздуха ниже - 28 °C;
4.1.11. При неблагоприятном изменении дорожных условий (ограничение движения, появление временных препятствий и др.) и (или) иных обстоятельствах, влекущих изменение времени отправления, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает принятие мер по своевременному оповещению родителей (законных представителей) детей, сопровождающих, медицинского работника (при наличии медицинского сопровождения) и соответствующее подразделение Госавтоинспекции (при сопровождении автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции);
4.1.12. Об организации массовых перевозок обучающихся уведомляются органы ГИБДД для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте;
4.1.13. В случае если для осуществления перевозки детей используется 2 и более автобуса, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку.
Нумерация автобусов при движении присваивается руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтовщиком и передается фрахтователю не позднее чем за 2 рабочих дня до начала такой перевозки для подготовки списка детей;
4.1.14. Медицинский работник и старший ответственный за перевозку детей должны находиться в автобусе, замыкающем колонну;
4.1.15. В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением;
4.1.16. В пути следования остановка автобуса может производиться только на специальных площадках, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка на дорогу;
4.1.17. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию и выставить позади автобуса знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит сопровождающий и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей;
4.1.18. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и прочее, водитель автобуса обязан незамедлительно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу), для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи;
4.1.19. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты;
4.1.20. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом;
4.1.21. Для детей, пользующихся автобусом, в образовательных учреждениях организуются специальные занятия о правилах поведения в транспорте, отметки о проведении которых делаются в классных журналах по предметам "Окружающий мир", "Основы безопасности жизнедеятельности" или на специально отведенных страницах;
4.1.22. Для взрослых, обеспечивающих сопровождение детей при следовании автобуса, руководством образовательной организации проводятся инструктажи, о чем делаются отметки в журналах (тетрадях) регистрации инструктажей по технике безопасности.
4.2. В случае если не нарушается режим подвоза детей на учебные занятия, возможно использование автобуса:
для подвоза детей на внешкольные мероприятия (конкурсы, олимпиады, выставки), районные и областные культурно-массовые и спортивные состязания, к местам труда и отдыха;
для подвоза учителей на районные семинары, собрания, совещания. В исключительных случаях для обеспечения бесперебойной работы учреждения возможно использование школьного автобуса для решения текущих производственных вопросов.
4.3. Обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности.
4.3.1. Обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается:
проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей;
контролем состояния здоровья водителей, соблюдением режима труда и отдыха в процессе их работы;
прохождением инструктажа по безопасности перевозок.
4.3.2. Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:
1) проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
2) наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
4.3.3. Профессиональный отбор и профессиональная подготовка работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

2. Опубликовать постановление в газете "Крестцы" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава администрации
С.А.ЯКОВЛЕВ


------------------------------------------------------------------