По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 12.03.2015 N 100 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с необходимостью ремонта внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. № 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ РЕМОНТА (ЗАМЕНЫ)
ВНУТРИДОМОВОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОМОВЛАДЕНИЯХ
И ВНУТРИКВАРТИРНОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ"

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация Новгородского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с необходимостью ремонта (замены) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования".

2. Опубликовать постановление в газете "Звезда" и разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.admnovray.ru в разделах "Муниципальные правовые акты", "Муниципальные услуги (функции)".

Первый заместитель
Главы администрации
О.И.ШАХОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Новгородского
муниципального района
от 12.03.2015 № 100

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ РЕМОНТА (ЗАМЕНЫ)
ВНУТРИДОМОВОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОМОВЛАДЕНИЯХ И
ВНУТРИКВАРТИРНОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с необходимостью ремонта (замены) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования" (далее - административный регламент) определяет порядок организационного и документационного обеспечения работы с заявителями (физическими лицами), обратившимися за назначением государственной социальной поддержки в связи с необходимостью ремонта (замены) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, местом жительства которого является территория Новгородского района Новгородской области, обратившийся в уполномоченный орган по месту жительства с запросом на предоставление государственной услуги, выраженным в устной, письменной или при технической возможности, электронной форме.
1.2.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, а также лица, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, либо недееспособные, либо ограниченные в дееспособности граждане, в том числе состоящие на психоневрологическом или наркологическом учете, независимо от их среднедушевого дохода, при условии что на дату окончания ремонта (замены) внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования жилое помещение, в котором производился ремонт (замена) внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, было предоставлено указанным гражданам (членам их семьи) по договору социального найма или принадлежало на праве собственности указанным гражданам (членам их семьи).
1.2.3. С заявлением о предоставлении государственной услуги вправе обратиться гражданин:
1) от своего имени, если он является одиноко проживающим либо находится в трудной жизненной ситуации;
2) от имени своей семьи, если семья относится к категории малоимущих;
3) от имени подопечного, если он выступает в качестве законного представителя.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Государственная услуга по предоставлению социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с необходимостью ремонта (замены) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией Новгородского муниципального района через структурное подразделение - комитет социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
Место нахождения: Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1;
e-mail:kszn5312@novgorod.net.
График работы:
среда: 8.30 - 17.3, перерыв: 13.00 - 14.00.
Неприемные дни: понедельник, вторник, четверг, пятница.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Почтовый адрес для направления корреспонденции: 173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1.
Справочные телефоны:
председатель комитета: (8162)766-272;
специалисты отдела социальной защиты семьи и материнства: (8162)766-273;
общие справочные телефоны:
председатель комитета: (8162)766-272.
Собственного сайта уполномоченный орган не имеет. Официальный сайт Администрации Новгородского муниципального района: www.admnovray.ru.
Государственная услуга может предоставляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный по адресу: 173526, Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1.
График работы:

понедельник
8.30 - 12.00
вторник
8.30 - 17.30
среда
8.30 - 17.30
четверг
8.30 - 20.00
пятница
8.30 - 17.30
суббота
9.00 - 14.00
выходной день:
воскресенье

Справочные телефоны: 500-272, 799-474.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
1) предоставление государственной социальной поддержки;
2) отказ в предоставлении государственной социальной поддержки.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о предоставлении государственной социальной поддержки либо об отказе в предоставлении государственной социальной поддержки принимается в течение 10 (десяти) дней со дня обращения заявителя с заявлением в уполномоченный орган и представлением всех необходимых документов.
2.4.2. Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.4.3. Уведомление о принятии решения о предоставлении государственной социальной поддержки, об отказе в предоставлении государственной социальной поддержки должно быть направлено в письменной форме заявителю (законному представителю) специалистами уполномоченного органа не позднее чем через 10 дней после обращения с заявлением и представления всех необходимых документов.
2.4.4. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом в течение 30 (тридцати) дней со дня представления заявителем (его законным представителем) в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 4, статья 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, № 32, статья 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 1, статья 16; "Российская газета" от 27.01.96);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, статья 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, статья 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31 (1 часть), статья 3451);
Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.99, № 29, статья 3699);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, № 14, статья 1257);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, № 34, статья 3374);
областным законом от 02.06.2010 № 768-ОЗ "О государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и социальной поддержке лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" (официальный выпуск), № 17, 09.06.2010).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для предоставления государственной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, предоставляют в уполномоченный орган заявление о назначении государственной услуги по форме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему административному регламенту.
Для принятия решения о предоставлении государственной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо копия документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя, - в случае подачи заявления законным представителем;
2) копия свидетельства о рождении детей, свидетельства о браке - в случае если заявитель имеет детей, состоит в браке;
3) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае подачи заявления опекунами от имени недееспособных граждан, о назначении попечителя - в случае подачи заявления попечителями в интересах ограниченных в дееспособности граждан;
4) справка о составе семьи на дату окончания ремонта (замены) внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования;
5) документы, подтверждающие наличие доходов у заявителя, включая членов его семьи, либо их отсутствие, в том числе:
а) документы о доходах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором был окончен ремонт (произведена замена) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования (для работающих граждан);
б) копия трудовой книжки или справка органа службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих трудоспособных граждан, не являющихся получателями страховой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению). Указанные документы не представляются женщинами, имеющими детей, не достигших возраста трех лет, а также, на период оформления пенсии, лицами в возрасте 18 лет, обучающимися по очной форме в образовательных организациях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением организаций дополнительного образования до окончания ими обучения в указанных образовательных организациях, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
в) справка о размере пенсии, выдаваемую отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства гражданина, копию трудовой книжки (для неработающих трудоспособных граждан, являющихся получателями страховой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению). Копия трудовой книжки не представляется женщинами, имеющими детей, не достигших возраста трех лет;
г) справка о размере пенсии, выдаваемую отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства гражданина (для неработающих граждан, являющихся нетрудоспособными в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", получающих страховые пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению). Указанные документы не предоставляются инвалидами в период оформления пенсии;
6) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в случае подачи заявления гражданами, являющимися инвалидами;
7) копии документов, подтверждающих право собственности на принадлежащее на дату окончания ремонта (замены) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования заявителю (членам его семьи) домовладение или квартиру, - в случае если заявителю (членам его семьи) на дату окончания ремонта (замены) внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования принадлежало указанное имущество на праве собственности;
8) копия договора социального найма жилого помещения, в котором производился ремонт (замена) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования, в случае если на дату окончания ремонта (замены) внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования указанное жилое помещение было предоставлено заявителю (членам его семьи) по договору социального найма;
9) выписная справка из амбулаторной истории болезни гражданина, подтверждающая, что заявитель состоит на психоневрологическом или наркологическом учете, выдаваемая медицинской организацией, в которой заявитель состоит на учете, в случае подачи заявления гражданами, состоящими на психоневрологическом или наркологическом учете;
10) заключение о необходимости проведения ремонта (замены) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования в жилом помещении, в котором зарегистрирован заявитель, выдаваемое специализированной организацией;
11) документы, подтверждающие проведение и стоимость ремонта (замены) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования: акт выполненных работ, подписанный сотрудником специализированной организации, непосредственно проводившим работы (оказавшим услуги), и заявителем либо членом его семьи, счет-фактура, чеки или квитанции об оплате работ (услуг) и приобретенного газового оборудования, оформленные на заявителя либо членов его семьи.
Верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть заверена специалистом уполномоченного органа при приемке документов при наличии подлинников либо удостоверена нотариально.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения государственной услуги.
Заявитель или его законный представитель должны самостоятельно представить следующие документы:
1) заявление о назначении государственной социальной поддержки;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо копия документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя, - в случае подачи заявления законным представителем;
3) копия свидетельства о рождении детей, свидетельства о браке - в случае если заявитель имеет детей, состоит в браке;
4) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае подачи заявления опекунами от имени недееспособных граждан, о назначении попечителя - в случае подачи заявления попечителями в интересах ограниченных в дееспособности граждан;
5) справка о составе семьи на дату окончания ремонта (замены) внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования в случае, если она выдается органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей управление жилым домом, не подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления;
6) сведения о заработке заявителя (членов его семьи), а также документы о доходах заявителя (членов его семьи) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором был окончен ремонт (произведена замена) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования, в случае, если они выдаются организациями, неподведомственными органам государственной власти, органам местного самоуправления;
7) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в случае подачи заявления гражданами, являющимися инвалидами;
8) копии документов, подтверждающих право собственности на принадлежащее на дату окончания ремонта (замены) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования заявителю (его семье) имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) копия договора социального найма жилого помещения, в котором производился ремонт (замена) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования, предоставленного заявителю (членам его семьи) по договору социального найма в случае если указанный договор не находится в распоряжении органов местного самоуправления;
10) выписная справка из амбулаторной истории болезни гражданина, подтверждающую, что заявитель состоит на психоневрологическом или наркологическом учете, выдаваемую медицинской организацией, в которой заявитель состоит на учете, в случае подачи заявления гражданами, состоящими на психоневрологическом или наркологическом учете;
заключение о необходимости проведения ремонта (замены) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования в жилом помещении, в котором зарегистрирован заявитель, выдаваемое специализированной организацией;
11) документы, подтверждающие проведение и стоимость ремонта (замены) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования: акт выполненных работ, подписанный сотрудником специализированной организации, непосредственно проводившим работы (оказавшим услуги), и заявителем либо членом его семьи, счет-фактура, чеки или квитанции об оплате работ (услуг) и приобретенного газового оборудования, оформленные на заявителя либо членов его семьи.

2.6.3. В случае если заявителем или его законным представителем, обратившимся за назначением социальной поддержки не были по собственной инициативе представлены документы, то они могут быть получены путем межведомственного запроса уполномоченного органа в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, в распоряжении которых находится необходимая информация. Путем межведомственного запроса могут быть получены:
1) справка о составе семьи на дату окончания ремонта (замены) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования, в случае если она выдается органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей управление жилым домом, подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления;
2) справка органа службы занятости о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве безработного;
3) документы о доходах заявителя (членов его семьи) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором был окончен ремонт (произведена замена) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования, за исключением сведений о заработке заявителя (членов его семьи);
4) копии документов, подтверждающих право собственности на принадлежащее на дату окончания ремонта (замены) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования заявителю (его семье) имущество, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) копия договора социального найма жилого помещения, в котором производился ремонт (замена) внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования, предоставленного в пользование заявителю (членам его семьи) на дату окончания ремонта (замены) внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, в случае если указанный договор находится в распоряжении органов местного самоуправления.
Указанные документы могут быть предоставлены заявителем или его законным представителем по собственной инициативе.
Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый представительным органом Новгородского муниципального района.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.
Форму заявления заявитель может получить в уполномоченном органе по следующему адресу: Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1, - на бумажном носителе бесплатно, и на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.admnovray.ru в разделе "Муниципальные услуги (функции)" - в форме электронного документа.
От имени физических лиц могут действовать представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
Доверенность на получение корреспонденции, в том числе посылочной, может быть удостоверена также организацией, в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией по месту его жительства и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.
Лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью, либо вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность.
Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 185 Гражданского кодекса РФ.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении социальной поддержки является:
1) представление недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем гражданину (его семье) имуществе на праве собственности либо о нахождении в трудной жизненной ситуации;

2) непредставление одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента;
3) несоблюдение условий, указанных в пункте 1.2.2 настоящего административного регламента.
2.8.3. Граждане имеют право повторно обратиться в уполномоченный орган за получением государственной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении государственной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

Помещения для предоставления государственной услуги располагаются в помещении уполномоченного органа по следующему адресу: Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1, Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ответственного за оказание государственной услуги;
часов приема.
Прием заявлений на предоставление государственной услуги осуществляется по адресу: Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1, Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1.
Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступных мест хранения верхней одежды посетителей в соответствии с санитарными нормами.
Парковочные места для автотранспортных средств предусматриваются непосредственно около здания.
В коридоре уполномоченного органа должны размещаться информационные стенды, которые содержат текстовую информацию форматом и шрифтом, доступным для обозрения и чтения заинтересованного лица любого возраста. Информационные стенды должны размещаться в хорошо освещенном месте.
На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
образцы оформления упомянутых документов и требования к ним.
Места для ожидания заявителей размещаются в помещении уполномоченного органа по адресу: Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1, Новгородский район. п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1.
Места ожидания оборудуются достаточным количеством стульев, письменным столом, а также письменными принадлежностями.
Входы в здания имеют вывески с указанием названия уполномоченного органа.
Рабочие места специалистов должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих заявлений, так и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации их права на предоставление государственной услуги.
Прием заявителей осуществляется в порядке очереди.

2.12. Показатели доступности и качества
государственной услуги

Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
Обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
да/нет
да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги
%
0

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах и особенности предоставления услуги в электронной
форме

Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу уполномоченного органа.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщаются дата и время приема.
В случае использования заявителем средств почты, электронной почты дата и время приема сообщаются заявителю в течение 10 календарных дней с момента поступления обращения.
При наличии технической возможности заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены гражданином или его законным представителем в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование;
прием заявления с приложенными к нему документами;
направление межведомственного запроса (при необходимости);
принятие решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной поддержки;
оказание государственной социальной поддержки.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 (не приводится) к административному регламенту.

3.2. Консультирование

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя.
Консультации могут предоставляться при личном обращении, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
При личном приеме физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
От имени физических лиц могут действовать представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
3.2.2. При ответе на телефонные звонки и устные обращения специалисты обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам о порядке предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должности служащего, принявшего телефонный звонок.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления Новгородского муниципального района или должностных лиц, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При поступлении письменного обращения в процессе его рассмотрения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу лица, рассматривающие обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
Ответ на обращение подписывается уполномоченным на то должностным лицом.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования (электронной почте), направляется по почтовому и электронному адресам, указанным в обращении.
Электронное обращение после поступления распечатывается, регистрируется, и дальнейшая работа с ним осуществляется как с письменным обращением.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
3.2.3. Общий срок выполнения административных процедур по консультированию составляет:
при консультировании при личном обращении, по телефону - не более 15 минут;
при консультировании по письменным и электронным обращениям:
обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего обращение.

3.3. Прием заявления с приложенными к нему документами

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем или его уполномоченным представителем (далее - заявитель) заявления на предоставление государственной услуги с прилагаемым скомплектованным пакетом документов (пункт 2.6 административного регламента).
3.3.2. Прием документов осуществляется по адресу уполномоченного органа: Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1. На заявлении ставятся дата поступления и входящий номер.
3.3.3. При представлении документов заявителем при личном обращении в уполномоченный орган специалист, ответственный за предоставление услуги:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи заявителя;
удостоверяет подписью копии документов, представленные заявителем.
3.3.4. Прием заявления с приложенными к нему документами осуществляется в течение 15 минут.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление на предоставление государственной услуги с приложенными к нему скомплектованными документами.

3.4. Направление межведомственного запроса
(при необходимости)

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление услуги, формирует межведомственные запросы на бумажном носителе (в форме электронного документа - при технической возможности) о представлении документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, и направляет их в соответствующие органы и организации, в распоряжении которых находится необходимая информация.
Направление межведомственного запроса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.5. Принятие решения о назначении либо об отказе
в назначении государственной социальной помощи

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое заявление со всеми необходимыми документами.
3.5.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление услуги:
передает сформированный пакет документов в комиссию по оказанию социальной помощи, социальной поддержке нуждающейся категории населения (далее - комиссия).
Комиссия рассматривает документы, выносит решение о назначении либо решение об отказе в назначении государственной социальной помощи.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги:
готовит протокол заседания комиссии по итогам ее проведения;
в случае вынесения комиссией решения о назначении государственной социальной поддержки:
подготавливает решение о назначении государственной социальной поддержки;
подготавливает письменное уведомление заявителю о принятии решения о назначении государственной социальной поддержки;
в случае вынесения комиссией решения об отказе в назначении государственной социальной поддержки подготавливает письменное уведомление заявителю об отказе в назначении государственной социальной поддержки.
Уведомление направляется заявителю не позднее чем через десять дней после его обращения с заявлением и представления всех необходимых документов.
3.5.3. Принятие решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной поддержки осуществляется в течение десяти дней после представления документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной поддержки.

3.6. Оказание государственной социальной поддержки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о назначении государственной социальной поддержки.
3.6.2. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий финансовые операции в соответствии с принятым решением о назначении государственной социальной поддержки:
ежемесячно формирует заявку в комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района на выделение денежных средств для оказания социальной поддержки в текущем месяце;
оформляет платежные документы;
осуществляет перечисление денежных средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации.
3.6.3. Оказание государственной социальной поддержки осуществляется в течение 30 дней со дня предоставления заявителем документов.
Результатом административной процедуры является выплата денежных средств заявителю.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
4.2. Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными инструкциями специалистов уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
Координация полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер, тематический характер (проверка надлежащего исполнения обязанностей специалистами в определенной сфере деятельности), внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа подаются в вышестоящий орган - Главе Новгородского муниципального района, заместителю Главы администрации по социальным вопросам.
5.3. Жалоба может быть направлена:
по почте по адресу: 173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1, на имя председателя комитета социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района;
через многофункциональный центр по адресу: п. Панковка Новгородского района, ул. Октябрьская, д. 1;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на электронный адрес уполномоченного органа kszn5312@novgorod.net;
с использованием официального сайта Администрации Новгородского муниципального района www.admnovray.ru;
при наличии технической возможности - с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------