По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Пестовского муниципального района от 06.03.2015 N 310 "Об утверждении Административного регламента"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2015 г. № 310

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по зачислению в образовательные организации, подведомственные комитету образования и молодежной политики Администрации муниципального района.

2. Руководителям муниципальных образовательных организаций, подведомственных комитету образования и молодежной политики Администрации муниципального района:
2.1. Организовать предоставление муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом;
2.2. Разместить Административный регламент и информацию о предоставлении муниципальной услуги на официальных сайтах образовательных организаций.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 19.04.2011 № 426 "Об утверждении Административного регламента".

4. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Информационный вестник Пестовского муниципального района" и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава муниципального района
А.Ю.ГАВРИЛЕНКО





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 06.03.2015 № 310

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЗАЧИСЛЕНИЮ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги по зачислению в образовательные организации (далее - административный регламент) является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по зачислению в муниципальные образовательные организации, подведомственные комитету образования и молодежной политики Администрации муниципального района (далее - муниципальные образовательные организации).

1.2. Заявители на предоставление муниципальной услуги

1.2.1. В муниципальные общеобразовательные организации - родители (законные представители) (далее - заявители), имеющие несовершеннолетних детей, достигших возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению заявителей учредитель муниципальных общеобразовательных организации вправе разрешить прием детей в образовательные организации для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
Дети, достигшие школьного возраста, принимаются в муниципальные общеобразовательные организации независимо от уровня их подготовки. Прием на конкурсной основе не допускается.
Требование обязательности общего образования применительно ко всем обучающимся и сохраняет силу до достижения ими возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.
1.2.2. В муниципальные образовательные организации дополнительного образования детей - родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей в возрасте, предусмотренном уставом организации и программами дополнительного образования организации.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы и справочные телефоны муниципальных образовательных организации, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, указана в приложении № 1 к административному регламенту (не приводится).
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно должностным лицом муниципальной образовательной организации;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации;
посредством размещения на информационных стендах;
посредством размещения с использованием областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.3. На информационных стендах, официальном сайте муниципального образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте муниципальной образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационных стендах);
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
время приема заявителей;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта муниципальных образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты муниципальных образовательных организаций.
1.3.4. Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
1.3.5. Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места должны быть выделены.
1.3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении;
посредством размещения на официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо муниципальной образовательной организации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представить полную и достоверную информацию по вопросам, связанным с предоставлением услуги.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, называя свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование муниципальной образовательной организации, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса.
При личном обращении заявителей, должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.
В конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратно подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Ответы на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефонов должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня регистрации обращения.
1.3.7. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", либо предложить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Зачисление в образовательную организацию.

2.2. Наименование муниципальной образовательной организации,
предоставляющей муниципальную услугу

Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют муниципальные образовательные организации, указанные в приложении № 1 к административному регламенту.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Зачисление в образовательную организацию;
2.3.2. Отказ в муниципальной услуге.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

Полномочия по исполнению муниципальной услуги осуществляются в течение всего календарного года.
Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в муниципальную образовательную организацию и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
Прием заявлений в первый класс для детей, зарегистрированных на закрепленной за общеобразовательной организацией территории, начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Прием детей оформляется приказом директора в течение 7 (семи) рабочих дней после приема документов.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной за общеобразовательной организацией территории, но зарегистрированных на территории муниципального района, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.
Прием заявлений в 10 (десятый) класс завершается не позднее 31 (тридцать первого) августа текущего года. Прием заявлений в остальные классы осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет 7 (семь) рабочих дней со дня подачи документов, предусмотренных административным регламентом.
Прием заявлений и зачисление в образовательную организацию дополнительного образования производится, как правило, до 1 октября текущего года, оформляется приказом руководителя организации и в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
В случае отказа в зачислении в муниципальную образовательную организацию руководитель обязан информировать заявителей в течение 3 (трех) дней.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги

Федеральные законы:
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 года, № 19);
от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, № 7, ст. 776);
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2010, № 31, ст. 4179).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения, в том
числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. При обращении в муниципальную образовательную организацию:
заявление родителя (законного представителя) о приеме ребенка в общеобразовательную организацию. Образец заявления родителей (законных представителей) о приеме в муниципальную образовательную организацию представлен в приложениях 3 и 4 к административному регламенту (не приводятся);
оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);
оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории;
личное дело обучающегося, выданное муниципальной образовательной организацией, в которой он обучался ранее (для поступающих из других образовательных организаций);
аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10 класс);
согласие на обработку персональных данных. Образец согласия представлен в приложении № 6 к административному регламенту (не приводится).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной за муниципальной образовательной организацией территории, дополнительно предъявляют:
заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);
заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка;
2.6.2. При обращении в муниципальную образовательную организацию дополнительного образования детей:
заявление родителя (законного представителя) о приеме ребенка в муниципальную образовательную организацию. Образец заявления родителей (законных представителей) о приеме в муниципальную образовательную организацию представлен в приложении № 5 к административному регламенту (не приводится);
оригинал документа, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), или иной документ, установленный действующим законодательством, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего гражданина;
оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), или оригинал документа, удостоверяющий личность ребенка (для лиц достигших возраста 14 (четырнадцати) лет);
медицинская справка установленного образца (при необходимости);
согласие на обработку персональных данных. Образец согласия представлен в приложении 6 к административному регламенту.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2.6.3. Документы должны быть на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык;
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 административного регламента, направляются в муниципальное образовательное учреждение посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом.
В случае направления документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме - адрес фактического места жительства, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов

Перечень документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не предусмотрен.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа исполнительной власти области, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в муниципальную образовательную организацию по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в муниципальной образовательной организации:
отсутствие свободных мест в муниципальной образовательной организации;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1.
2.9.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в муниципальной образовательной организации дополнительного образования:
возраст ребенка ниже минимального значения или выше максимального значения, предусмотренного уставом;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 2.6.2 административного регламента.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

Срок регистрации заявления и документов на предоставление муниципальной услуги - в течение одного рабочего дня.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей

2.14.1. Помещения муниципальной образовательной организации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
2.14.2. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностями доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.14.3. Места ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.4. На территории, прилегающей к местонахождению муниципальной образовательной организации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств не менее чем на 2 (два) машиноместа.
2.14.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1. Заявитель на стадии рассмотрения его обращения в муниципальном образовательном учреждении имеет право:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартами предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или действия (бездействие) должностного лица муниципальной образовательной организации при предоставлении муниципальной услуги;
осуществлять иные действия, не противоречащие административному регламенту.
2.15.2. Должностное лицо муниципальной образовательной организации обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений заявителей;
получение в установленном порядке необходимых для рассмотрения письменных обращений заявителей, документов и материалов;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
2.15.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей в муниципальную образовательную организацию являются:
достоверность и полнота представляемой информации о ходе рассмотрения заявления;
наглядность форм представления информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителем о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальных услуг в многофункциональном
центре и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

2.16.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в отделе "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Пестовского района (далее - МФЦ).
2.16.2. Заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.16.3. Интернет-обращения поступают в муниципальные образовательные организации через официальный сайт Администрации муниципального района, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты. Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
2.16.4. Ответ на интернет-обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение принятого заявления и представленных документов;
принятие решения о зачислении в муниципальную образовательную организацию.
Последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги закреплены в блок-схеме приложения № 2 к административному регламенту (не приводится).

3.2. Прием и регистрация документов

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги является представление заявления и документов.
3.2.2. Должностное лицо муниципальной образовательной организации вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа.
На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления документов.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется должностным лицом муниципальной образовательной организации в день поступления документов.
Общий срок приема документов не должен превышать 15 (пятнадцати) минут на одного заявителя.
3.2.4. Результат исполнения административного действия при личном обращении заявителя - регистрация заявления в журнале входящих документов.
3.2.5. Должностное лицо муниципальной образовательной организации, ответственное за регистрацию документов, передает дело заявителя должностному лицу ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных
документов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на предмет наличия всех необходимых документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента.
3.3.3. По результатам рассмотрения документов и проверки представленных заявителем документов должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на муниципальную услугу и готовит проект ответа о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.3.4. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится в соответствии с пунктом 2.4, для поступающих в течение учебного года - в день обращения.

3.4. Принятие решения о зачислении в муниципальную
образовательную организацию

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем муниципальной образовательной организации ответа заявителю о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.4.2. Должностное лицо муниципальной образовательной организации, ответственное за делопроизводство, регистрирует подписанный руководителем муниципальной образовательной организации ответ заявителю о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
3.4.3. Один экземпляр письма с присвоенным регистрационным номером должностное лицо муниципальной образовательной организации, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю.
3.4.4. В случае предоставления муниципальной услуги через электронную почту после получения, обработки и регистрации заявления на адрес электронной почты заявителя высылается уведомление с подтверждением регистрации заявления. Ответ заявителю может быть выслан электронным письмом на адрес заявителя или, по желанию заявителя, получен им лично.
3.4.5. Один экземпляр письма вместе с копиями представленных документов остается на хранение в муниципальном образовательном учреждении.
3.4.6. Информирование осуществляется на русском языке.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной
услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за ходом
предоставления муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем муниципальной образовательной организации.
Должностные лица муниципальной образовательной организации несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных административным регламентом.
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и оперативных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем муниципальной образовательной организации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц проводимые при рассмотрении обращений граждан.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается на основании приказа руководителя муниципальной образовательной организации.
Внеплановые проверки проводятся на основании решения руководителя муниципальной образовательной организации, в том числе по жалобам, поступившим в муниципальную образовательную организацию от заинтересованных лиц.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
Также при проверке может быть использована информация, предоставленная родителями (законными представителями), их объединениями и заявителями.
Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при исполнении муниципальной услуги акт не составляется.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе
предоставления муниципальной услуги

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за
предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций

Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги родители (законные представители), их объединения и организации имеют право направлять в муниципальное образовательное учреждение индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. Отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в муниципальную образовательную организацию, предоставляющую муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем муниципальной образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в комитет образования и молодежной политики Администрации Пестовского муниципального района;
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Ответственные лица муниципальной образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.1 административного регламента.
Личный прием может проводиться по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в пункте 1.3.1 административного регламента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.8.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.8.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих, муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящего раздела не применяются.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------