По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Великого Новгорода от 29.09.2015 N 4151 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальной поддержки на улучшение жилищных условий семьям в связи с одновременным рождением двух детей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 4151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬЯМ
В СВЯЗИ С ОДНОВРЕМЕННЫМ РОЖДЕНИЕМ ДВУХ ДЕТЕЙ"

Во исполнение статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 № 4610, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 № 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 № 3369, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальной поддержки на улучшение жилищных условий семьям в связи с одновременным рождением двух детей".

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Великого Новгорода от 09.07.2013 № 3544 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальной поддержки на улучшение жилищных условий семьям в связи с одновременным рождением двух детей".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.

Мэр Великого Новгорода
Ю.И.БОБРЫШЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 29.09.2015 № 4151

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬЯМ
В СВЯЗИ С ОДНОВРЕМЕННЫМ РОЖДЕНИЕМ ДВУХ ДЕТЕЙ"

1. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление социальной поддержки на улучшение жилищных условий семьям в связи с одновременным рождением двух детей" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.


1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их среднедушевого дохода при одновременном рождении двух детей после 31 декабря 2011 года или усыновлении двух одновременно рожденных после 31 декабря 2011 года детей при одновременном наличии следующих условий:
1.2.1.1. Родитель (усыновитель), обратившийся с заявлением о предоставлении социальной поддержки в связи с одновременным рождением двух детей:
зарегистрирован по месту жительства в Великом Новгороде не менее одного года либо по месту пребывания в Великом Новгороде не менее трех лет на дату одновременного рождения двух детей;
состоит не менее одного года на дату одновременного рождения двух детей в трудовых правоотношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим место нахождения (место регистрации - для индивидуального предпринимателя) в Великом Новгороде, либо обучается по очной форме обучения в образовательных организациях Великого Новгорода, либо осуществляет уход за ребенком-инвалидом на территории Великого Новгорода;
1.2.1.2. Местонахождением приобретаемого (приобретенного) или строящегося (построенного) жилого помещения с использованием средств социальной поддержки является территория муниципального образования - городского округа Великий Новгород.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Место нахождения комитета по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода (далее - уполномоченный орган): Великий Новгород, Великая ул., д. 8.
График (режим) приема по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами отдела по назначению и выплате государственных пособий на детей уполномоченного органа (далее - структурное подразделение):

понедельник
09.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
среда
09.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
пятница
09.00 - 13.00.

Информация об адресах мест нахождения структурных подразделений государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), их графике работы, телефоны указываются на интернет-сайте МФЦ.
1.3.2. Информирование заявителей осуществляется по следующим контактным телефонам:
8(8162)77-74-85 - приемная (факс) руководителя уполномоченного органа;
8(8162)73-85-39, 77-89-06 - специалисты структурного подразделения;
8(8162)501-053 - МФЦ.
Информирование заявителей осуществляется также на информационных ресурсах:
адрес интернет-сайта уполномоченного органа: http://www.adm.nov.ru;
адрес электронной почты уполномоченного органа: aia@adm.nov.ru;
адрес интернет-сайта МФЦ: http://mfc53.novreg.ru;
адрес электронной почты МФЦ: mfc-vn@novreg.ru;
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области: http://www.pgu.novreg.ru;
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.
1.3.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения необходимых документов (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - предоставление социальной поддержки на улучшение жилищных условий семьям в связи с одновременным рождением двух детей.

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется уполномоченным органом через структурное подразделение и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" через его подразделения.
2.2.2. В процессе предоставления услуги осуществляется взаимодействие с:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
организациями, осуществляющими управление жилыми домами, подведомственными органам государственной власти, органам местного самоуправления, в части получения справки о составе семьи;
кредитными организациями, в которых заявителями открыты лицевые счета для перечисления денежных средств.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление социальной поддержки;
решение об отказе в предоставлении социальной поддержки.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной поддержки принимается в течение 30 рабочих дней с даты подачи заявления.
2.4.2. Письменное уведомление об отказе в предоставлении социальной поддержки направляется заявителю не позднее 10 дней с даты принятия соответствующего постановления Администрации Великого Новгорода.
2.4.3. Предоставление социальной поддержки производится в течение 30 дней с даты принятия постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении социальной поддержки.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг";
решением Думы Великого Новгорода от 29.03.2012 № 1223 "О мерах социальной поддержки семей в связи с одновременным рождением двух детей";
постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.03.2013 № 1310 "Об утверждении Порядка предоставления социальной поддержки семьям в связи с одновременным рождением двух детей (усыновлением двух одновременно рожденных детей)".

2.6. Перечень документов, представляемых заявителем

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
заявление по примерной форме, утвержденной постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.03.2013 № 1310 "Об утверждении Порядка предоставления социальной поддержки семьям в связи с одновременным рождением двух детей (усыновлением двух одновременно рожденных детей)";
документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорта, свидетельства о рождении детей), ксерокопии указанных документов;
справку о составе семьи и занимаемой жилой площади - в случае если она не выдается органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей управление жилым домом, подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления;
документы, подтверждающие нахождение заявителя в трудовых правоотношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим место нахождения (место регистрации - для индивидуального предпринимателя) в Великом Новгороде, либо документы, подтверждающие обучение по очной форме обучения в образовательных организациях Великого Новгорода, либо документы, подтверждающие осуществление ухода за ребенком-инвалидом на территории Великого Новгорода;
письменное согласие второго родителя, проживающего совместно с детьми (при его наличии), на получение социальной поддержки заявителем, обработку персональных данных и передачу полномочий заявителю действовать от его имени при передаче персональных данных (по форме, утвержденной постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.03.2013 № 1310);
реквизиты банковского счета, на который будет перечислена денежная выплата;
документы, необходимые для определения нуждаемости семьи в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:
сведения о лицах (фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства, паспортные данные), проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя, и письменное согласие данных лиц на обработку персональных данных и передачу полномочий заявителю действовать от их имени при передаче персональных данных;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, договор найма или поднайма), - для заявителей и членов их семей, не являющихся собственниками жилых помещений;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2. В случае использования средств социальной поддержки на приобретение жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства к списку документов, подлежащих представлению заявителем и указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявителем дополнительно представляется копия договора купли-продажи жилого помещения (объекта индивидуального жилищного строительства) с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности или копия договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке.
2.6.3. В случае использования средств социальной поддержки на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого с привлечением строительной организации, к списку документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются следующие документы:
копия разрешения на строительство, оформленного на заявителя или второго родителя;
копия договора строительного подряда.
2.6.4. В случае использования средств социальной поддержки на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемое гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство объекта индивидуального жилищного строительства, к списку документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются следующие документы:
копия разрешения на строительство, оформленного на заявителя и (или) второго родителя;
копия плана объекта индивидуального жилищного строительства;
документы (счет-фактура, кассовые, товарные чеки), подтверждающие расходы на проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли).
2.6.5. В случае использования средств социальной поддержки на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства и (или) погашение основного долга и уплату процентов по указанному кредиту (займу) к списку документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются следующие документы:
копия кредитного договора (договора займа) на приобретение (строительство) жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства;
копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке (в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.6.6. В случае использования средств социальной поддержки в качестве платежа в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в жилищный, жилищно-строительный, жилищно-накопительный кооператив (далее - кооператив) к списку документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются следующие документы:
выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе заявителя или второго родителя;
копия устава кооператива;
копия свидетельства о праве собственности кооператива на жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства, которое будет передано заявителю и (или) второму родителю, ребенку (детям) после внесения паевого взноса в полном размере.
2.6.7. В случае обращения представителя заявителя, имеющего право на предоставление муниципальной услуги, дополнительно представляются следующие документы:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.8. Требования к представляемым документам - копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов при наличии подлинных документов.

2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе
представить

2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить следующие документы:
справку о составе семьи и занимаемой площади (в случае если она выдается органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей управление жилым домом, подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления);
справку о регистрации по месту пребывания в Великом Новгороде (для заявителей, зарегистрированных по месту пребывания в Великом Новгороде);
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения у заявителя и членов его семьи;
копию документа, подтверждающего право собственности заявителя и (или) второго родителя, ребенка (детей) на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства (в случае использования средств социальной поддержки на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства).
2.7.2. В случае если заявителем или его законным представителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, не были по собственной инициативе представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, они могут быть получены путем межведомственного запроса уполномоченного органа или МФЦ в органы и организации, в распоряжении которых находится необходимая информация.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных
документов и действий

Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление неполного комплекта документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствие у заявителя оснований и условий, установленных пунктами 1 и 2 решения Думы Великого Новгорода от 29.03.2012 № 1223 "О мерах социальной поддержки семей в связи с одновременным рождением двух детей".

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги

К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, относится выдача справки о составе семьи.

2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной
пошлины или иной платы за предоставление муниципальной
услуги

Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлен.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
услуги, и при получении результата предоставления таких
услуг

Максимальное время ожидания заявителями при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги

2.15.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
2.15.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги

Помещения для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами. В помещении должны быть размещены информационные стенды с образцами заявлений, перечнями необходимых документов, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и иной информацией. Места для заполнения заявлений должны обеспечиваться канцелярскими товарами. При организации рабочих мест специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
наличие для заявителей доступа к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
исполнение специалистами структурного подразделения административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.18.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в МФЦ на основании заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технических возможностей с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.18.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которыми заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ Новгородской области.
2.18.4. При наличии технической возможности для получения муниципальной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить заявку с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
В полном объеме муниципальная услуга может быть предоставлена на портале, если активна кнопка "Получить услугу". В противном случае на указанных порталах размещена информация о порядке получения муниципальной услуги.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления в электронной форме, необходимого для получения муниципальной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ в электронном виде подписываются квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении электронной формы на портале государственных услуг.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за предоставлением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления с приложенными к нему документами;
направление межведомственного запроса (при необходимости);
рассмотрение представленных документов и принятие постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной поддержки;
предоставление социальной поддержки заявителю.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение к настоящему Административному регламенту).

3.2. Прием заявления с приложенными к нему документами

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием заявления с приложенными к нему документами является представление заявителем документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в уполномоченный орган или МФЦ при личном обращении, по почте либо при наличии технической возможности с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.2.2. При направлении заявителем документов по почте специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
вносит в электронную базу данных входящих документов запись о приеме документов, в том числе регистрационный номер, дату приема документов, ФИО заявителя, другие реквизиты;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов и передает их в структурное подразделение для предоставления услуги.
3.2.3. При представлении документов заявителем при личном обращении специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
удостоверяет копии документов, представленные заявителем;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги.
Заявление и документы, представленные заявителем в МФЦ, не позднее двух рабочих дней с даты их приема передаются в уполномоченный орган.
3.2.4. Прием заявления с приложенными к нему документами осуществляется в течение 20 минут.
3.2.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами.

3.3. Направление межведомственного запроса
(при необходимости)

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - направление межведомственного запроса (при необходимости) является непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист, осуществляющий прием документов, формирует межведомственный запрос о представлении документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, и направляет в соответствующие органы, в распоряжении которых находится необходимая информация.
3.3.3. Направление межведомственного запроса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.

3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие
постановления Администрации Великого Новгорода
о предоставлении либо об отказе в предоставлении
социальной поддержки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение представленных документов и принятие постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной поддержки является поступление заявления со всеми необходимыми документами в структурное подразделение.
3.4.2. Специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проводит проверку представленных документов;
осуществляет ввод информации с бумажных носителей (документов) в программный комплекс;
готовит справку-расчет в отношении нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий и совместно с копиями подтверждающих документов представляет их на общественную комиссию по жилищным вопросам при Администрации Великого Новгорода для вынесения комиссией предложений о наличии (отсутствии) нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий;
готовит соответствующий проект постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной поддержки;
оформляет и направляет заявителю не позднее 10 дней с даты принятия соответствующего постановления Администрации Великого Новгорода письменное уведомление об отказе в предоставлении социальной поддержки (в случае принятия постановления Администрации Великого Новгорода об отказе в предоставлении социальной поддержки).
3.4.3. Рассмотрение представленных документов и принятие постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной поддержки осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявителем документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является принятие постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной поддержки.

3.5. Предоставление социальной поддержки заявителю

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - предоставление социальной поддержки заявителю является постановление Администрации Великого Новгорода о предоставлении социальной поддержки.
3.5.2. Специалист структурного подразделения, осуществляющий предоставление муниципальной услуги:
проводит проверку данных для перечисления денежных средств заявителю;
формирует выплатные документы для перечисления денежных средств на счет заявителя в кредитной организации.
3.5.3. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий финансовые операции, на основании выплатных документов готовит платежные документы и осуществляет перечисление денежных средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации.
3.5.4. Оказание социальной поддержки осуществляется в течение 30 дней с даты принятия постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении социальной поддержки.
3.5.5. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами структурного подразделения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем структурного подразделения.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения проверок соблюдения и исполнения специалистами структурного подразделения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления Великого Новгорода.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).

4.3. Ответственность должностных лиц органа,
предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги

Специалисты структурного подразделения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Подача жалобы

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренных статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего либо служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу:
специалиста уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа или лицу, исполняющему его обязанности;
руководителя уполномоченного органа - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
Жалоба может быть подана также в Правительство Новгородской области.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее - Региональный портал).
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - служащие), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.2. Рассмотрение жалобы

5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.

5.3. Обжалование решения по жалобе

5.3.1. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.





Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление социальной поддержки
на улучшение жилищных условий семьям
в связи с одновременным рождением двух детей"

БЛОК-СХЕМА


Прием заявления с приложенными к нему
документами


\/

Направление межведомственного запроса
(при необходимости)


\/


Рассмотрение представленных
документов и принятие постановления
Администрации Великого Новгорода
о предоставлении либо об отказе
в предоставлении социальной
поддержки

Да Нет

\/ \/

Постановление Администрации Постановление Администрации
Великого Новгорода о Великого Новгорода об отказе
предоставлении социальной в предоставлении социальной
поддержки поддержки


\/ \/

Предоставление социальной Уведомление заявителя об
поддержки заявителю отказе в предоставлении
социальной поддержки



------------------------------------------------------------------