По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода от 05.06.2015 N 4 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода"



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2015 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода.

2. Признать утратившими силу постановления Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода:
от 27.04.2012 № 6 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода";
от 10.08.2012 № 11 "О внесении изменения в постановление Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода от 27.04.2012 № 6".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Великого Новгорода
А.В.ЛОМОНОСОВ





Утвержден
постановлением
Контрольно-счетной палаты
Великого Новгорода
от 05.06.2015 № 4

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода (далее соответственно - правовые акты, проекты правовых актов).
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), и настоящим Порядком.
1.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода, ответственные за подготовку проекта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты коррупциогенных факторов. Сведения об отсутствии коррупциогенных факторов должны содержаться в пояснительной записке к проекту.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов осуществляется должностным лицом Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода, в должностные обязанности которого входит проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода (далее - Должностное лицо).
1.7. Антикоррупционная экспертиза правовых актов при мониторинге их применения проводится Должностным лицом на основании мониторинга, проводимого должностными лицами Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода в соответствии с их компетенцией.
1.8. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении. Заключение носит рекомендательный характер.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
правовых актов

2.1. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода, ответственное за подготовку правового акта, инициатор внесения проекта правового акта (далее - разработчик проекта) после завершения процедуры согласования проекта представляет его Должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы и одновременно обеспечивает размещение проекта правового акта на сайте www.adm.nov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта составляет не более десяти рабочих дней.
2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта правового акта составляется заключение, подписываемое Должностным лицом (лицом, его замещающим).
В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении отражаются положения проекта правового акта, в которых содержатся коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и ссылкой на соответствующие положения Методики. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта коррупциогенных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
Если в проекте правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
В заключении в обязательном порядке указывается информация о поступлении в Контрольно-счетную палату Великого Новгорода заключений независимых антикоррупционных экспертиз или о непоступлении таких заключений.
2.4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, заключения независимых антикоррупционных экспертиз (при наличии) подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта и учитываются им при доработке проекта правового акта.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, заключения независимых антикоррупционных экспертиз (при наличии), информация разработчика проекта правового акта по результатам их рассмотрения (при наличии) прилагаются разработчиком проекта правового акта к проекту и вносятся на рассмотрение Председателю Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода. По результатам рассмотрения Председателем Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода принимается соответствующее решение (о внесении изменений либо от отсутствии необходимости внесения изменений в проект).

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов правовых актов

3.1. В целях обеспечения сотрудничества с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы, возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода, кроме содержащих сведения, составляющие охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера, указанные проекты подлежат размещению на сайте www.adm.nov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений и срока приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Период приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода составляет семь календарных дней со дня, следующего за днем размещения проекта на сайте.
3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в день поступления в Контрольно-счетную палату Великого Новгорода направляется разработчику проекта правового акта, копия - Должностному лицу.
Разработчик проекта правового акта в течение 5 рабочих дней информирует Председателя Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода о результатах рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. По результатам рассмотрения Председателем Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом информации разработчика проекта правового акта, в тридцатидневный срок со дня поступления в Контрольно-счетную палату Великого Новгорода экспертного заключения направляется мотивированный ответ за подписью Председателя Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода (лица, его замещающего) гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых
актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится при мониторинге их применения.
4.2. Мониторинг проводится должностными лицами Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода в соответствии с их компетенцией в целях своевременного выявления в правовых актах коррупциогенных факторов и их устранения.
4.3. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения правового акта;
б) непрерывное наблюдение за применением правового акта;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
4.4. При выявлении должностными лицами Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода в ходе мониторинга в документе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Должностному лицу направляется информация с мотивированным обоснованием необходимости проведения антикоррупционной экспертизы правового акта.
4.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляет не более десяти рабочих дней со дня его поступления Должностному лицу.
4.6. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
4.7. При выявлении в правовом акте коррупциогенных факторов заключение направляется разработчику правового акта для разработки проекта о внесении в него изменений.
При отсутствии в документе коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.
4.8. Проект документа, разработанный на основании пункта 4.7 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе согласно разделу 2 настоящего Порядка.
4.9. Ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, Должностное лицо обобщает результаты мониторинга, проведенного должностными лицами Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода, и представляет доклад Председателю Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода.


------------------------------------------------------------------