По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Великого Новгорода от 29.05.2015 N 2223 "Об утверждении временного административного регламента по предоставлению услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 2223

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА
ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА"

Во исполнение статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, пунктом 1.9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 11.07.2011 № 306, Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 № 4610, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 № 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 № 3369, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый временный административный регламент по предоставлению услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка".

2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Великого Новгорода от 28.03.2011 № 964 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" комитетом по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода";
абзац семнадцатый пункта 1 постановления Администрации Великого Новгорода от 17.05.2012 № 1858 "О внесении изменения в Административные регламенты по предоставлению услуг";
постановление Администрации Великого Новгорода от 04.07.2013 № 3436 "О внесении изменений в постановление Администрации Великого Новгорода от 28.05.2011 № 964".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.

4. Установить, что настоящее постановление действует до утверждения уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области соответствующего административного регламента в соответствии с пунктом 1.8 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 11.07.2011 № 306.

Первый заместитель
Главы администрации
А.В.ЗЕМЛЯК





Утвержден
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 29.05.2015 № 2223

ВРЕМЕННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО
ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования временного административного
регламента

1.1.1. Настоящий временный административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" (далее - услуга), создания комфортных условий для получателей услуги (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего временного административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по социальным вопросам, связанные с предоставлением услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителем на предоставление услуги на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с заявителем ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) является один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) со среднедушевым доходом в семье, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения в Новгородской области, установленную в соответствии с действующим законодательством на момент обращения, из числа:
граждан Российской Федерации, проживающих на территории Великого Новгорода;
постоянно проживающих на территории Великого Новгорода иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;
временно проживающих на территории Великого Новгорода и подлежащих обязательному социальному страхованию иностранных граждан и лиц без гражданства.
Ежемесячное пособие на ребенка (далее - пособие) не назначается опекуну (попечителю), получающему в установленном порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
1.2.2. От имени заявителей в целях получения услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
услуги

1.3.1. Место нахождения комитета по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода (далее - уполномоченный орган): 173001, Великий Новгород, Великая ул., д. 8.
График (режим) приема по вопросам предоставления услуги специалистами отдела по назначению и выплате государственных пособий на детей уполномоченного органа (далее - структурное подразделение):

понедельник
-
09.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
среда
-
09.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
пятница
-
09.00 - 13.00.

Место нахождения структурных подразделений государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в Великом Новгороде (далее - МФЦ):
Стратилатовская ул., д. 3;
ул. Каберова - Власьевская, д. 4;
ул. Ломоносова, д. 24/1.
Специалисты МФЦ осуществляют прием заявителей по вопросам предоставления услуги в соответствии с установленным графиком работы.
Прием заявителей специалистами МФЦ осуществляется без обеденных перерывов.
1.3.2. Информирование заявителей осуществляется по следующим контактным телефонам:
8(8162)77-74-85 - приемная (факс) руководителя уполномоченного органа;
8(8162)73-85-67, 77-89-06, 73-85-39 - специалисты структурного подразделения;
8(8162)501-053 - МФЦ.
Информирование заявителей осуществляется также на следующих информационных ресурсах:
адрес интернет-сайта уполномоченного органа: http://www.adm.nov.ru;
адрес электронной почты уполномоченного органа: aia@adm.nov.ru;
адрес интернет-сайта МФЦ: http://mfc53.novreg.ru;
адрес электронной почты МФЦ: mfc-vn@novreg.ru.
1.3.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления услуги;
о комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения необходимых документов (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги

Наименование услуги - назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка.

2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу

Услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется уполномоченным органом через структурное подразделение и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" через МФЦ.
В процессе предоставления услуги осуществляется взаимодействие с органами и организациями, осуществляющими регистрационный учет граждан по месту жительства (пребывания) в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

2.3. Описание результата предоставления услуги

Конечным результатом предоставления услуги является:
выплата пособия;
отказ в назначении пособия.

2.4. Срок предоставления услуги

2.4.1. Решение о назначении или об отказе в назначении пособия принимается в течение десяти дней после подачи заявителем заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами. В случае направления уполномоченным органом, МФЦ межведомственного запроса решение о назначении или об отказе в назначении пособия принимается в течение пяти дней после получения ответа на запрос.
2.4.2. Выплата пособия осуществляется начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка, и заканчивается месяцем исполнения ребенку шестнадцати лет, для учащихся общеобразовательной организации - месяцем окончания обучения, но не более чем по достижении ими возраста восемнадцати лет.
При обращении за назначением пособия по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия со всеми необходимыми документами.
2.4.3. Пособие в повышенном размере на детей одиноких матерей, при усыновлении ребенка женщиной, не состоящей в браке, предоставляется с месяца, в котором она записана в книге записей актов гражданского состояния в качестве матери, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца усыновления ребенка.
При обращении за услугой по истечении шести месяцев с месяца усыновления ребенка услуга предоставляется за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия со всеми необходимыми документами.
2.4.4. Обновленные сведения о доходах и составе семьи представляются заявителем в уполномоченный орган или МФЦ по истечении одиннадцати месяцев с месяца назначения пособия.
В случае непредставления заявителем сведений о доходах и составе семьи по истечении двенадцати месяцев с месяца назначения пособия его выплата приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек указанный срок.
В случае возобновления выплаты пособия оно выплачивается за истекшее время, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано заявление о возобновлении пособия со всеми необходимыми документами.
2.4.5. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты или изменение размеров пособия, выплата прекращается либо осуществляется в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств.
Заявитель обязан в месячный срок извещать уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты или изменение размеров пособия.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия, предусмотренных пунктом 2.10.3 настоящего временного административного регламента, предоставление услуги прекращается с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2.4.6. При извещении заявителем об обстоятельствах, влекущих возобновление выплаты пособия в случае его прекращения, пособие выплачивается с месяца, следующего за месяцем наступления этих обстоятельств, но не более чем за три месяца.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги

Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
областным законом от 23 декабря 2008 г. № 451-ОЗ "О пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Новгородской области, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями".

2.6. Перечень документов, представляемых заявителем

2.6.1. Для назначения пособия заявителю необходимо представить следующие документы:
заявление по примерной форме согласно приложению № 1 к настоящему временному административному регламенту;
подлинник или копию свидетельства о рождении ребенка;
справку о составе семьи (в случае если она не выдается органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей управление жилым домом, подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления);
справку о прохождении обучения в общеобразовательной организации (для ребенка (детей) в возрасте от шестнадцати лет и старше);
документы о доходах членов семьи ребенка, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, за расчетный период - три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия (доходы от предпринимательской деятельности учитываются путем представления копии декларации, подаваемой гражданином в налоговые органы);
подлинник или копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство, подлинник или копию удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Великого Новгорода, а также для беженцев;
подлинник или копию разрешения на временное проживание (для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Великого Новгорода, подлежащих обязательному социальному страхованию).
2.6.2. В случае раздельного проживания родителей (усыновителей) заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего временного административного регламента, представляет справку органа, осуществляющего назначение и выплату пособия по месту жительства другого родителя (усыновителя), о неполучении им такого пособия.
2.6.3. Для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заявителем дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего временного административного регламента, представляются:
выписка из решения соответствующего уполномоченного органа об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справка о неполучении денежных средств на содержание ребенка.
2.6.4. Заявитель, обратившийся за назначением пособия в повышенном размере, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего временного административного регламента, представляет:
справку из органов, осуществляющих записи актов гражданского состояния, об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (на детей одиноких матерей);
справку из военной профессиональной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в данной образовательной организации отца ребенка (на детей военнослужащих, проходящих военную службу).
2.6.5. Для возобновления выплаты пособия заявителю необходимо представить следующие документы:
заявление по примерной форме согласно приложению № 1 к настоящему временному административному регламенту;
справку о составе семьи (в случае если она не выдается органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей управление жилым домом, подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления);
справку о прохождении обучения в общеобразовательной организации (для ребенка (детей) в возрасте от шестнадцати лет и старше);
документы о доходах членов семьи ребенка, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, за расчетный период - три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о возобновлении пособия (доходы от предпринимательской деятельности учитываются путем представления копии декларации, подаваемой гражданином в налоговые органы).
2.6.6. В случае обращения представителя заявителя дополнительно представляются следующие документы:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.7. Требования к представляемым документам - верность копий документов, прилагаемых к заявлению, удостоверяется специалистом при приеме документов при наличии подлинников (в ином случае верность копии документа должна быть засвидетельствована нотариально).
Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа.
В случае направления заявления и документов, необходимых для назначения (возобновления) пособия, с использованием услуг почтовой связи подлинность подписи заявителя на заявлении и верность копий документов должна быть удостоверена нотариально, при этом представление подлинников указанных документов не требуется.
Направление заявления и документов с использованием услуг почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе
представить

2.7.1. Для предоставления услуги заявитель вправе представить следующие документы:
2.7.1.1. Справку о составе семьи (в случае если она выдается органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей управление жилым домом, подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления);
2.7.1.2. На детей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением имеющих статус вынужденных переселенцев (беженцев), прибывших из других субъектов Российской Федерации, - справку соответствующего органа, осуществляющего назначение и выплату пособия, того субъекта, из которого они прибыли, о неполучении ими пособия;
2.7.1.3. На детей военнослужащих, проходящих военную службу, - справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу или из воинской части - о прохождении отцом ребенка воинской службы по призыву;
2.7.1.4. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, в зависимости от оснований назначения пособий, один из следующих документов:
документ территориального органа Федеральной службы судебных приставов, подтверждающий факт того, что в двухмесячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справку или иной документ соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, содержится под стражей, находится на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка и иного дохода, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
справку или иной документ из суда о причинах невозможности взыскания алиментов;
справку или иной документ из территориального органа Федеральной миграционной службы о выезде гражданина на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, а также сообщение или иной документ Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
2.7.2. В случае если заявителем или его законным представителем, обратившимся за предоставлением услуги, не были по собственной инициативе представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего временного административного регламента, они могут быть получены путем межведомственного запроса уполномоченного органа или МФЦ в органы и организации, в распоряжении которых находится необходимая информация.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего временного административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных
документов и действий

Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении услуги

2.10.1. Основанием для приостановления предоставления услуги является истечение срока представления обновленных сведений о доходах и составе семьи (двенадцать месяцев с месяца назначения пособия на ребенка).
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего временного административного регламента;
представление неполного комплекта документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего временного административного регламента.
2.10.3. Основаниями для прекращения предоставления услуги являются:
достижение ребенком возраста шестнадцати лет, для учащегося общеобразовательной организации - окончание им обучения, но не более чем по достижении возраста восемнадцати лет;
выезд заявителя или ребенка на постоянное проживание за пределы Великого Новгорода;
помещение ребенка на полное государственное обеспечение;
получение опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
смерть заявителя или ребенка;
лишение заявителя родительских прав;
выявление факта раздельного проживания заявителя с ребенком;
признание ребенка, не достигшего возраста восемнадцати лет, в установленном порядке полностью дееспособным;
установление фактов превышения среднедушевого дохода семьи заявителя величины прожиточного минимума, а также недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи;
письменный отказ заявителя от получения пособия;
признание заявителя недееспособным либо ограничение его дееспособности в установленном порядке;
отмена опеки (попечительства);
признание усыновления недействительным.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления услуги

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, не установлен.

2.12. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной
платы за предоставление услуги

Плата за предоставление услуги не взимается.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления услуги

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, не установлен.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении услуги, и при
получении результата предоставления таких услуг

Максимальное время ожидания заявителями при подаче заявления о предоставлении услуги в порядке живой очереди не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
услуги

2.15.1. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего временного административного регламента.
2.15.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в
предоставлении услуги, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления таких
услуг

Помещения для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами. В помещении должны быть размещены информационные стенды с образцами заявлений, перечнями необходимых документов, оснований для отказа в принятии документов для предоставления услуги и иной информацией. Места для заполнения заявлений должны обеспечиваться канцелярскими товарами. При организации рабочих мест специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.

2.17. Показатели доступности и качества услуги

Показателями доступности и качества предоставления услуги являются:
наличие для заявителей доступа к информации по вопросам предоставления услуги;
возможность получения заявителями информации по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, в сроки, установленные настоящим временным административным регламентом;
исполнение специалистами структурного подразделения административных процедур в сроки, установленные настоящим временным административным регламентом.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления услуги в МФЦ

2.18.1. Прием документов на предоставление услуги осуществляется в МФЦ на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, в том числе при наличии технических возможностей с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.18.3. Услуга предоставляется МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги любой МФЦ Новгородской области. Информация об адресах мест нахождения МФЦ, графике работы, телефонах размещается на вышеуказанных информационных ресурсах.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления с приложенными к нему документами;
направление межведомственного запроса (при необходимости);
принятие решения о назначении (возобновлении выплаты) либо об отказе в назначении (возобновлении выплаты) пособия;
выплату пособия.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении услуги представлена в блок-схеме (приложение № 2 к настоящему временному административному регламенту).

3.2. Прием заявления с приложенными к нему документами

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием заявления с приложенными к нему документами является представление заявителем документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего временного административного регламента, в уполномоченный орган или МФЦ при личном обращении, по почте либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.2.2. При направлении заявителем документов по почте специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
вносит в электронную базу данных входящих документов запись о приеме документов, в том числе регистрационный номер, дату приема документов, ФИО заявителя, другие реквизиты;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов и передает их в структурное подразделение для предоставления услуги.
3.2.3. При представлении документов заявителем при личном обращении специалист, ответственный за предоставление услуги:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
удостоверяет копии документов, представленных заявителем;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление услуги.
Документы, представленные заявителем в МФЦ, не позднее двух рабочих дней передаются в структурное подразделение.
3.2.4. Прием заявления с приложенными к нему документами осуществляется в течение 15 минут.
3.2.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами.

3.3. Направление межведомственного запроса
(при необходимости)

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - направление межведомственного запроса (при необходимости) является непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего временного административного регламента.
3.3.2. Специалист, осуществляющий прием документов, формирует межведомственный запрос о представлении документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего временного административного регламента, и направляет в соответствующие органы, в распоряжении которых находится необходимая информация.
3.3.3. Направление межведомственного запроса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего временного административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.

3.4. Принятие решения о назначении (возобновлении выплаты)
либо об отказе в назначении (возобновлении выплаты) пособия

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - принятие решения о назначении (возобновлении выплаты) либо об отказе в назначении (возобновлении выплаты) пособия является поступление заявления со всеми необходимыми документами в структурное подразделение.
3.4.2. Специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление услуги:
проводит проверку представленных заявителем документов;
осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи заявителя;
осуществляет ввод информации в программный комплекс;
готовит решение о назначении (возобновлении выплаты) или об отказе в назначении (возобновлении выплаты) пособия;
в случае принятия решения об отказе в назначении (возобновлении выплаты) пособия оформляет и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в назначении (возобновлении выплаты) пособия с указанием причин не позднее чем через пять дней со дня принятия такого решения.
3.4.3. Принятие решения о назначении (возобновлении выплаты) либо об отказе в назначении (возобновлении выплаты) пособия осуществляется в течение десяти дней после подачи заявителем заявления со всеми необходимыми документами. В случае направления уполномоченным органом, МФЦ межведомственного запроса решение о назначении (возобновлении выплаты) или об отказе в назначении (возобновлении выплаты) пособия принимается в течение пяти дней после получения ответа на запрос.
3.4.4. Результатом административной процедуры является принятое решение о назначении (возобновлении выплаты) пособия либо об отказе в назначении (возобновлении выплаты) пособия.

3.5. Выплата пособия

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - выплата пособия является принятое решение о назначении (возобновлении выплаты) пособия.
3.5.2. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий финансовые операции, ежемесячно формирует заявку в комитет финансов Администрации Великого Новгорода на выделение денежных средств для выплаты пособия в текущем месяце.
Специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление услуги:
проводит проверку и корректировку базы данных для назначения и выплаты пособия;
формирует выплатные документы для перечисления пособия на счета заявителей, открытые в кредитной организации.
3.5.3. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий финансовые операции, на основании выплатных документов готовит платежные документы и осуществляет перечисление денежных средств на счета, открытые заявителями в кредитных организациях.
3.5.4. Выплата пособия осуществляется ежемесячно за текущий месяц.
3.5.5. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации.

4. Формы контроля за предоставлением услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги,
а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами структурного подразделения административных процедур, определенных настоящим временным административным регламентом, осуществляется руководителем структурного подразделения.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения проверок соблюдения и исполнения специалистами структурного подразделения положений настоящего временного административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления Великого Новгорода.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, а также проверки исполнения положений настоящего временного административного регламента. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.2.2. Контроль за осуществлением уполномоченным органом отдельных государственных полномочий осуществляется Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Новгородской области и включает в себя:
представление уполномоченным органом отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий в порядке, установленном Правительством Новгородской области;
проведение мониторинга реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;
проведение проверок деятельности уполномоченного органа по осуществлению отдельных государственных полномочий;
выдачу письменных предписаний по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления уполномоченным органом отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения уполномоченным органом.

4.3. Ответственность должностных лиц органа,
предоставляющего услугу, за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления услуги

Специалисты структурного подразделения, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем временном административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
а также его должностных лиц

5.1. Подача жалобы

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренных статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги;
нарушение срока предоставления услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления услуги;
отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица, муниципального служащего либо служащего органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления услуги, следующим должностным лицам органа, предоставляющего услугу:
специалиста уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа или лицу, исполняющему его обязанности;
руководителя уполномоченного органа - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
Жалоба может быть подана также в Правительство Новгородской области.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим услугу, в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее - Региональный портал).
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего временного административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, служащего органа, предоставляющего услугу (далее - служащие), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего услугу, служащих, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуги, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.2. Рассмотрение жалобы

5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего временного административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего временного административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.

5.3. Обжалование решения по жалобе

5.3.1. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо служащих в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к временному административному регламенту
по предоставлению услуги "Назначение
и выплата ежемесячного пособия на ребенка"

Примерная форма

В комитет по социальным вопросам
Администрации Великого Новгорода

ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении (возобновлении) выплаты ежемесячного пособия

Я, ___________________________________________________________________,
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________
_______________________________, телефон _________________________________.

Паспортные данные:

Серия

Дата выдачи

Номер

Дата рождения

Кем выдан


Прошу:

назначить ежемесячное пособие на ребенка (детей);


возобновить выплату ежемесячного пособия на ребенка (детей):


№ п/п
ФИО ребенка
Дата рождения
Серия и номер свидетельства о рождении ребенка
1.



2.



3.




Состав семьи:

№ п/п
ФИО члена семьи
Степень родства
Место работы (учебы)
1.



2.




Обязательство

Обязуюсь сообщать в уполномоченный орган:
в течение одного месяца - о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты или изменение размеров пособия (помещение ребенка в детское учреждение на полное государственное обеспечение, перемена места жительства, усыновление ребенка и т.д.);
в течение трех месяцев - об изменениях дохода семьи, дающего право на получение пособия.
"____" ______________ 20__ г. __________________________________
(подпись заявителя)

Документы приняты "____" __________________ 20__ г.
Регистрационный № _____________________________

Заявляю, что за период с "__" _________ 20__ г. по "__" ________20__ г.
общая сумма доходов моей семьи составила:

№ п/п
Вид оплаты
Сумма (рубли)
Подтверждающие документы
1.
Доходы по оплате труда, в том числе денежное и натуральное довольствие


2.
Доходы от предпринимательской (фермерской) деятельности


3.
Пенсия



Пособие



Стипендия



Компенсация


4.
Полученные алименты


5.
Доходы, полученные от сдачи имущества в аренду


6.
Пособие по безработице



Иное (указать)


7.



8.




Итого



"_____" ___________________ 20___ г. _________________________________
(подпись заявителя)

Расчет среднедушевого дохода семьи,
дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка

Среднедушевой доход семьи гр. _________________________________________
за период с "___" ______________ 20___ г. по "___" _______________ 20___ г.
составил ____________________ рублей.
Прожиточный минимум в расчете на душу населения на __ квартал 20_ г.
составляет ____________________ рублей.

"____" __________________ 20__ г. _____________________________
(подпись специалиста)





Приложение № 2
к временному административному регламенту
по предоставлению услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия на ребенка"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ


> Прием заявления с приложенными к нему
документами


\/

Направление
межведомственного запроса
(при необходимости)

\/



Принятие решения
о назначении (возобновлении
выплаты) пособия




Да Нет
\/

Направление заявителю
< уведомления об отказе
\/ в назначении
(возобновлении выплаты)
Выплата пособия пособия


Не имеются



\/
Основания для приостановления
или прекращения выплаты пособия





Имеются \/


\/ \/

Приостановление выплаты Прекращение выплаты пособия
пособия до поступления
заявления и документов
на возобновление выплаты
пособия



------------------------------------------------------------------