По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Боровичского муниципального района от 29.10.2015 N 8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе"



ДУМА БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2015 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БОРОВИЧСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Дума Боровичского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе.

2. Признать утратившим силу решение Думы муниципального района от 27.02.2014 № 295 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе".

3. Опубликовать решение в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.

Глава муниципального района
М.М.КОСТЮХИНА

Председатель
Думы муниципального района
В.Ф.АЛЕКСЕЕВ





Утверждено
решением
Думы муниципального района
от 29.10.2015 № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БОРОВИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Бюджетный процесс в Боровичском муниципальном районе регламентируемая нормами права деятельность Думы Боровичского муниципального района, Администрации Боровичского муниципального района, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Боровичского муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Боровичского района, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.2. Участники бюджетного процесса в Боровичском
муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса в Боровичском муниципальном районе являются:
Глава Боровичского муниципального района (далее - Глава района);
Дума Боровичского муниципального района (далее - Дума района);
Администрация Боровичского муниципального района (далее - Администрация района);
комитет финансов Администрации Боровичского муниципального района (далее - Комитет финансов);
Контрольно-счетная палата Боровичского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
органы местного самоуправления поселений;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели бюджетных средств.

1.3. Бюджетные полномочия Думы района

Дума района рассматривает и утверждает бюджет Боровичского муниципального района (далее - бюджет района) на очередной финансовый год, отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на текущий финансовый год на своих заседаниях, формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Боровичского муниципального района.
Думе района в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть представлена Администрацией района вся необходимая информация.

1.4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
района

1.4.1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой района, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Думой района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4.2. Комитет финансов составляет проект бюджета района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу района, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района, организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4.3. Органы местного самоуправления района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
1.4.4. Администрация района устанавливает порядок представления в Комитет финансов утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной органами государственной власти.
1.4.5. Администрация района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и проекту годового отчета об исполнении бюджета района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией района.
1.4.6. Администрация района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями Комитет финансов.
1.4.7. Комитет финансов ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.4.8. Комитет финансов района устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
1.4.9. Комитет финансов района осуществляет ведение муниципальной долговой книги района.

1.5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы района "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

2. Составление проекта бюджета района

2.1. Общие положения

2.1.1. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) в соответствии с настоящим Положением.
2.1.2. Решения Думы района, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, а также решения Думы района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
2.1.3. Порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются Администрацией района.
2.1.4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района Комитет финансов имеет право получать необходимые сведения иных органов местного самоуправления муниципального района.
2.1.5. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района, определяются статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год включают в себя:
1) основные принципы бюджетной политики района на очередной финансовый год, приоритеты финансирования;
2) принципы взаимоотношений бюджета района с областным бюджетом, бюджетами поселений;
3) изменения в налоговой политике, предлагаемые ставки налогов.

2.3. Муниципальная адресная инвестиционная программа

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета района осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией района.

2.4. Порядок отражения бюджетных ассигнований
на осуществление бюджетных инвестиций

2.4.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи суммарно по соответствующим кодам классификации расходов бюджета района.
2.4.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, подлежат утверждению решением о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов и отражаются в сводной бюджетной росписи раздельно по каждому инвестиционному проекту.

3. Рассмотрение и утверждение бюджета района

3.1. Общие положения

3.1.1. Решением о бюджете района на очередной финансовый год утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
3) прогнозируемые поступления доходов в бюджет района, общий объем расходов бюджета района на очередной финансовый год;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
8) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Боровичского муниципального района на очередной финансовый год;
9) объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Боровичского муниципального района на очередной финансовый год;
10) дефицит (профицит) бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) иные показатели бюджета района, установленные настоящим Положением.
3.1.2. В случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год проект решения о бюджете района на очередной финансовый год утверждается путем уточнения параметров очередного финансового года и проекта о бюджете района.
3.1.3. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.

3.2. Внесение проекта решения Думы района о бюджете района
на очередной финансовый год на рассмотрение Думы района

3.2.1. Администрация района вносит на рассмотрение Думы района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год не позднее 1 декабря текущего финансового года.
3.2.2. Одновременно с проектом решения Думы района о бюджете на очередной финансовый год в Думу района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
5) пояснительная записка к проекту бюджета района на очередной финансовый год;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
9) данные по проекту муниципальной адресной инвестиционной программы;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
11) расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета района на очередной финансовый год;
12) иные документы и материалы.

3.3. Оценка соответствия представленного проекта решения
о бюджете района на очередной финансовый год требованиям
настоящего Положения

3.3.1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
3.3.2. Администрация района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете района на очередной финансовый год со всеми необходимыми материалами в Думу района.
3.3.3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная пунктом 3.3.1 настоящего Положения.

3.4. Порядок рассмотрения проекта решения Думы района
о бюджете района на очередной финансовый год Думой района

Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год рассматривается Думой района в одном чтении.

3.5. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете
района на очередной финансовый год к чтению

3.5.1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год, внесенный Администрацией района в Думу района в срок не позднее указанного в подпункте 3.2.1, с соблюдением требований настоящего Положения направляется председателю Думы района и депутатам Думы района для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Администрация района представляет проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.
3.5.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год являются следующие характеристики бюджета района:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов бюджета района;
2) общий объем расходов бюджета района в очередном финансовом году;
3) верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
4) дефицит (профицит) бюджета района.

3.6. Рассмотрение проекта решения об утверждении бюджета
района на очередной финансовый год

3.6.1. При рассмотрении проекта решения Думы района об утверждении бюджета района на очередной финансовый год Дума района заслушивает на заседании доклад Главы района или по его поручению первого заместителя (заместителя) Главы администрации муниципального района, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты района и принимает решение об утверждении проекта решения об утверждении бюджета района или о его отклонении.
3.6.2. Для рассмотрения проекта решения об утверждении бюджета района на очередной финансовый год проект выносится на голосование в целом.
3.6.3. В случае отклонения проекта решения Думы района об утверждении бюджета района на очередной финансовый год Дума района вправе:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию;
2) вернуть указанный проект в Администрацию района на доработку.

3.7. Порядок создания и работы согласительной комиссии

3.7.1. Согласительная комиссия создается Думой района для рассмотрения проекта решения об утверждении бюджета района на очередной финансовый год в количестве 10 человек из равного числа представителей Думы района и Администрации района.
3.7.2. В случае отклонения проекта решения об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик бюджета района.
3.7.3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы района и от Администрации муниципального района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
3.7.4. По окончании работы согласительной комиссии проект и согласованные решения передаются в Администрацию района. После этого Администрация района в течение 5 календарных дней вносит в Думу района проект решения об утверждении бюджета района, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения повторно.

3.8. Возвращение проекта решения об утверждении бюджета
района на очередной финансовый год в Администрацию района
в случае его отклонения

В случае отклонения Думой района проекта решения об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в Администрацию района Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных Думой района. После этого Администрация района вносит доработанный проект на рассмотрение Думы района повторно.

3.9. Вступление в силу решения об утверждении бюджета района
на очередной финансовый год

Решение о бюджете района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

3.10. Временное управление бюджетом района

3.10.1. В случае если решение об утверждении бюджета района на очередной финансовый год не вступил в силу с начала текущего финансового года:
Комитет финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района на очередной финансовый год, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3.10.2. Если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Комитет финансов организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определяемых подпунктом 3.10.1 настоящего пункта. При этом Комитет финансов не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3.10.3. Указанные в подпунктах 3.10.1 и 3.10.2 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга района.

3.11. Внесение изменений в решение о бюджете района
на текущий финансовый год

Администрация района разрабатывает и представляет в Думу района проекты о внесении изменений в решение об утверждении бюджета района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

4. Исполнение бюджета района

4.1. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением об утверждении бюджета района на текущий финансовый год и плановый период и иными нормативными актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета района платежей в бюджет района;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. Исполнение бюджета района по расходам

4.2.1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
4.2.2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.

4.3. Исполнение бюджета района по источникам финансирования
дефицита бюджета района

4.3.1. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета района, в порядке, установленном Комитетом финансов.
4.3.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов.

4.4. Сводная бюджетная роспись

4.4.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Комитетом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем Комитета финансов.
4.4.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района на текущий финансовый год.
4.4.3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год председатель Комитета финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4.4.4. В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением председателя Комитета финансов без внесения изменений в решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.5. Кассовый план

Комитет финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Комитетом финансов.

4.6. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением
о бюджете на текущий финансовый год

4.6.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением об утверждении бюджета района на текущий финансовый год общего объема доходов, могут направляться Комитетом финансов без внесения изменений в решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6.2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением об утверждении бюджета на текущий финансовый год доходов, направляются на увеличение расходов бюджета района соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год и плановый период.

4.7. Завершение исполнения бюджета района текущего
финансового года

4.7.1. Исполнение бюджета района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7.2. Межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета бюджету муниципального района в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального района, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального района, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
4.7.3. Комитет финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение внешней отчетности

5.1. Составление бюджетной отчетности

5.1.1. Главные распорядители средств бюджета района, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета района, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в Комитет финансов в установленные им сроки.
Состав бюджетной отчетности определяется пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.2. Бюджетная отчетность района составляется Комитетом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета района.
5.1.3. Бюджетная отчетность района представляется Комитетом финансов в Администрацию района.
5.1.4. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу района и Контрольно-счетную палату.
5.1.5. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Думы района о его утверждении.

5.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
района

5.2.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Думой района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
5.2.2. Главные администраторы средств бюджета района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета района в срок до 15 апреля текущего финансового года.
5.2.3. Администрация района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета района и иные документы, подлежащие представлению в Думу района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и представляет его в Думу района, а также направляет его в Администрацию района.

5.3. Рассмотрение Думой района отчетов об исполнении бюджета
района

5.3.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация района вносит в Думу района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
5.3.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района Администрацией района представляются проект решения Думы района об утверждении отчета об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перечень показателей, утверждаемых решением Думы района об исполнении бюджета района, определен статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Думой района проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

6. Публичные слушания по проекту бюджета района
об утверждении бюджета района на очередной финансовый
год и годовому отчету об исполнении бюджета района

6.1. Общие положения

6.1.1. Публичные слушания по проекту решения Думы района об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении бюджета района (далее - публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории Боровичского муниципального района, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления Боровичского муниципального района в сфере бюджетных правоотношений.
6.1.2. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Боровичского муниципального района рекомендательный характер.

6.2. Сроки проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся:
1) по проекту решения об утверждении бюджета района - в период со дня внесения в Думу района проекта решения об утверждении бюджета на очередной финансовый год до дня его рассмотрения Думой района;
2) по годовому отчету об исполнении бюджета района - в период со дня внесения в Думу района проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета района до дня его рассмотрения Думой района, но не ранее направления Контрольно-счетной палатой района в Администрацию района заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.

6.3. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний

6.3.1. В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Боровичского муниципального района, представители средств массовой информации, представители органов местного самоуправления муниципального района, иные заинтересованные лица (далее - участники публичных слушаний).
6.3.2. Дата, время, место проведения публичных слушаний, а также лицо, ответственное за проведение публичных слушаний устанавливаются правовым актом Думы района о назначении публичных слушаний.
6.3.3. Проект решения об утверждении бюджета района, годовой отчет об исполнении бюджета района, правовой акт Думы района о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра" и (или) в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник", и на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
6.3.4. Участники публичных слушаний не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания по проекту решения об утверждении бюджета района, годовому отчету об исполнении бюджета района.
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют заявку на выступление на публичных слушаниях (далее - заявка) в произвольной форме.
Предложения и замечания по проекту решения об утверждении бюджета района, годовому отчету об исполнении бюджета района, заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый адрес или адрес электронной почты Администрации муниципального района, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.
6.3.5. Председателем публичных слушаний является лицо, ответственное за проведение публичных слушаний, установленное правовым актом Думы района о назначении публичных слушаний.
6.3.6. Председатель публичных слушаний:
1) открывает и ведет публичные слушания;
2) назначает секретаря публичных слушаний;
3) предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.
6.3.7. Председатель публичных слушаний вправе:
1) выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;
2) призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
3) прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.
6.3.8. Публичные слушания начинаются с доклада представителя Комитета финансов.
Продолжительность доклада представителя Комитета финансов не должна превышать 30 минут.
По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.
В качестве содокладчиков могут выступать представители иных органов местного самоуправления Боровичского муниципального района, Контрольно-счетной палаты, Думы района.
После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.
Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 10 минут.
Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.
6.3.9. Выступающий на публичных слушаниях обязан:
1) соблюдать продолжительность выступления;
2) выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.
6.3.10. На публичных слушаниях секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученные на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний в течение пяти календарных дней после проведения публичных слушаний, но не позднее чем за пять календарных дней до рассмотрения Думой района проекта решения об утверждении бюджета на очередной финансовый год, до рассмотрения Думой района проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета района.
6.3.11. По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, в течение двух календарных дней со дня подписания протокола публичных слушаний оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается председателем публичных слушаний.
6.3.12. Итоговый документ публичных слушаний должен содержать:
1) наименование проекта решения об утверждении бюджета или годового отчета об исполнении бюджета района, по которому проводились публичные слушания;
2) дату и место проведения публичных слушаний;
3) количество участников публичных слушаний;
4) предложения, замечания, рекомендации, высказанные участниками публичных слушаний;
5) результат рассмотрения Администрацией муниципального района предложений, замечаний, рекомендаций, высказанных участниками публичных слушаний.
6.3.13. Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в Думу района в следующие сроки:
1) итоговый документ публичных слушаний по проекту решения об утверждении бюджета - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой района проекта решения Думы об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
2) итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета района - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета района.


------------------------------------------------------------------