По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов г. Боровичи от 27.10.2015 N 11 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Боровичи"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БОРОВИЧИ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2015 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ БОРОВИЧИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации Совет депутатов города Боровичи решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Боровичи.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Боровичского городского поселения от 25.03.2014 № 264 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Боровичи".

3. Опубликовать решение в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации города Боровичи.

Глава города Боровичи
О.А.СТРЫГИН





Утверждено
решением
Совета депутатов
города Боровичи
от 27.10.2015 № 11

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БОРОВИЧИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Бюджетный процесс в городе Боровичи - регламентируемая нормами права деятельность Совета депутатов города Боровичи (далее - Совет депутатов), Администрации Боровичского муниципального района (далее - Администрация района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Боровичи (далее - бюджет города), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета города, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском поселении являются:
Совет депутатов;
Глава города;
Администрация района;
финансовый орган Администрации Боровичского муниципального района (далее - финансовый орган);
Контрольно-счетная комиссия города Боровичи (далее - Контрольно-счетная комиссия);
главные распорядители бюджетных средств;
распорядители бюджетных средств;
получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города.

Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

3.1. Бюджетные полномочия Совета депутатов.
Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет города на очередной финансовый год и отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Боровичи, Уставом Боровичского муниципального района.
Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий Администрацией района должна быть представлена вся необходимая информация.
3.2. Бюджетные полномочия Администрации района.
Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета города, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Советом депутатов, исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города, представляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение Советом депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.3. Бюджетные полномочия финансового органа.
Финансовый орган составляет проект бюджета города, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города, организует исполнение бюджета города, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет ведение муниципальной долговой книги города.
3.4. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города:
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
3.5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии.
Контрольно-счетная комиссия обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 4. Общие положения

4.1. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, а также решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.

Статья 5. Порядок и сроки составления проекта бюджета города

5.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета города, также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета города, определяются Администрацией района.
5.2. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города:
5.2.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города финансовый орган имеет право получать необходимые сведения иных органов местного самоуправления;

5.2.2. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города, определяются статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 6. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год включают в себя:
основные принципы бюджетной политики города на очередной финансовый год, приоритеты финансирования;
принципы взаимоотношений бюджета города с бюджетом муниципального района, областным бюджетом;
изменения в налоговой политике, предлагаемые ставки налогов.

Статья 7. Муниципальная адресная инвестиционная программа

7.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета города осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией района.
7.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, подлежат утверждению решением о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов и отражаются в сводной бюджетной росписи раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Статья 8. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций

8.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи суммарно по соответствующим кодам классификации расходов бюджета города.
8.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, подлежат утверждению решением о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов и отражаются в сводной бюджетной росписи раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА

Статья 9. Общие положения

9.1. Решением о бюджете города на очередной финансовый год утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
3) прогнозируемые поступления доходов в бюджет города, общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города на очередной финансовый год;
8) объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда города на очередной финансовый год;
9) дефицит (профицит) бюджета города, источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) иные показатели бюджета города, установленные настоящим Положением.
9.1.2. В случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год проект решения о бюджете города на очередной финансовый год утверждается путем уточнения параметров очередного финансового года.
9.1.3. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета города осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города.
9.2. Внесение проекта решения Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение Советом депутатов.
9.2.1. Администрация района вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете города на очередной финансовый год не позднее 1 декабря текущего финансового года.
9.2.2. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год:
одновременно с проектом решения Совета депутатов города о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города на очередной финансовый год;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга города на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
8) данные по проекту муниципальной адресной инвестиционной программы;
9) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города;
10) расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета города на очередной финансовый год;
11) иные документы и материалы.
9.3. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год требованиям настоящего Положения.
9.3.1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
9.3.2. Администрация района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете города на очередной финансовый год со всеми необходимыми материалами в Совет депутатов.
9.3.3. В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная пунктом 9.3.1.
9.4. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год Советом депутатов.
9.4.1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год рассматривается Советом депутатов в одном чтении.
9.5. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год к чтению.
9.5.1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год, внесенный Администрацией района в Совет депутатов в срок не позднее указанного в подпункте 9.2.1 с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Главе города Боровичи и депутатам Совета депутатов для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год Администрация района представляет проект решения о бюджете города на очередной финансовый год в Контрольно-счетную комиссию на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.
9.5.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год являются следующие характеристики бюджета города:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов бюджета города;
2) общий объем расходов бюджета города в очередном финансовом году;
3) верхний предел муниципального внутреннего долга города на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
4) дефицит (профицит) бюджета города.
9.6. Рассмотрение проекта решения об утверждении бюджета города на очередной финансовый год.
9.6.1. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов об утверждении бюджета города на очередной финансовый год Совет депутатов заслушивает на заседании доклад Главы муниципального района или по его поручению первого заместителя (заместителя) Главы администрации муниципального района, а также доклад председателя Контрольно-счетной комиссии и принимает решение об утверждении проекта решения об утверждении бюджета города или о его отклонении.
9.6.2. Для рассмотрения проекта решения об утверждении бюджета города на очередной финансовый год проект выносится на голосование в целом.
9.6.3. В случае отклонения проекта решения Совета депутатов города об утверждении бюджета города на очередной финансовый год, Совет депутатов вправе:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию;
2) вернуть указанный проект в Администрацию района на доработку.
9.7. Порядок создания и работы согласительной комиссии.
9.7.1. Согласительная комиссия создается Советом депутатов для рассмотрения проекта решения об утверждении бюджета города на очередной финансовый год в количестве 10 человек из равного числа представителей Совета депутатов и Администрации района.
9.7.2. В случае отклонения проекта решения об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик бюджета города.
9.7.3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и от Администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
9.7.4. По окончании работы согласительной комиссии проект и согласованные решения передаются в Администрацию района. После этого Администрация района в течение 5 календарных дней вносит в Совет депутатов проект решения об утверждении бюджета города, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения повторно.
9.8. Возвращение проекта решения об утверждении бюджета города на очередной финансовый год в Администрацию района в случае его отклонения.
9.8.1. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в Администрацию района, Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных Советом депутатом. После этого Администрация района вносит доработанный проект на рассмотрение Совета депутатов повторно.
9.9. Вступление в силу решения об утверждении бюджета города на очередной финансовый год
9.9.1. Решение о бюджете города на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
9.10. Временное управление бюджетом города.
9.10.1. В случае, если решение об утверждении бюджета города на очередной финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете города на очередной финансовый год, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.
9.10.2. Если решение об утверждении бюджета города на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета города при соблюдении условий, определяемых подпунктом 9.10.1 настоящего пункта. При этом финансовый орган не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
9.10.3. Указанные в подпунктах 9.10.1 и 9.10.2 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга города.
9.11 Внесение изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год
9.11.1. Администрация района разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты внесении изменений в решение об утверждении бюджета города на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 10. Исполнение бюджета города по доходам

Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
10.1. Зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением об утверждении бюджета города на текущий финансовый год и иными нормативными актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет города;
10.2. Перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
10.3. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.4. Уточнение администратором доходов бюджета города платежей в бюджет города;
10.5. Перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 11. Исполнение бюджета города по расходам
11.1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
11.2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.

Статья 12. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города

12.1. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города, в порядке, установленном финансовым органом.
12.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 13. Сводная бюджетная роспись

13.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
13.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.
13.3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
13.4. В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в решение об утверждении бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Кассовый план

Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 15. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете

15.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденного решением об утверждении бюджета города на текущий финансовый год общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга города, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15.2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет города в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением об утверждении бюджета на текущий финансовый год доходов, направляются на увеличение расходов бюджета города соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год.

Статья 16. Завершение исполнения бюджета города текущего финансового года

16.1. Исполнение бюджета города завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16.2. Межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета бюджету города в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета города, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета города, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
16.3. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 17. Составление бюджетной отчетности

17.1. Главные распорядители средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы средств бюджета города) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета города, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
Сводная бюджетная отчетность представляется в финансовый орган в установленные им сроки.
Состав бюджетной отчетности определяется пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17.2. Бюджетная отчетность города составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета города.
17.4. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную комиссию.
17.5. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.

Статья 18. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

18.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
18.2. Главные администраторы средств бюджета города не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета города в срок до 15 апреля текущего финансового года.
18.3. Администрация района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета города и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города и представляет его в Совет депутатов, а также направляет его в Администрацию района.

Статья 19. Рассмотрение Советом депутатов отчетов об исполнении бюджета города

19.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация района вносит в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
19.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Администрацией района представляются проект решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета города, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перечень показателей, утверждаемых решением Совета депутатов города об исполнении бюджета города, определен статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета города.
В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

Раздел VI. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЙ ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И
УТВЕРЖДЕНИИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 20. Общие положения

20.1. Публичные слушания по проекту решения Совета депутатов об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении бюджета города (далее - публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории города, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления города в сфере бюджетных правоотношений.
20.2. Результаты публичных слушаний носят для Администрации района рекомендательный характер.

Статья 21. Сроки проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся:
1) по проекту решения об утверждении бюджета города - в период со дня внесения в Совет депутатов проекта решения об утверждении бюджета на очередной финансовый год до дня его рассмотрения Советом депутатов;
2) по годовому отчету об исполнении бюджета города - в период со дня внесения в Совет депутатов проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города до дня его рассмотрения Советом депутатов, но не ранее направления Контрольно-счетной комиссией в Администрацию района заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.

Статья 22. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний

22.1. В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории города, представители средств массовой информации, представители органов местного самоуправления города, иные заинтересованные лица (далее - участники публичных слушаний).
22.2. Дата, время, место проведения публичных слушаний, а также лицо, ответственное за проведение публичных слушаний устанавливаются решением Совета депутатов о назначении публичных слушаний.
22.3. Проект решения об утверждении бюджета города, годовой отчет об исполнении бюджета города, решение Совета о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра" и (или) в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и размещению на официальном сайте Администрации города Боровичи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
22.4. Участники публичных слушаний не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания по проекту решения об утверждении бюджета города, годовому отчету об исполнении бюджета города.
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют заявку на выступление на публичных слушаниях (далее - заявка) в произвольной форме.
Предложения и замечания по проекту решения об утверждении бюджета города, годовому отчету об исполнении бюджета города, заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый адрес или адрес электронной почты Администрации района, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.
22.5. Председателем публичных слушаний является лицо, ответственное за проведение публичных слушаний, установленное решением Совета депутатов о назначении публичных слушаний.
22.6. Председатель публичных слушаний:
1) открывает и ведет публичные слушания;
2) назначает секретаря публичных слушаний;
3) предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.
22.7. Председатель публичных слушаний вправе:
1) выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;
2) призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
3) прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.
22.8. Публичные слушания начинаются с доклада представителя финансового органа.
Продолжительность доклада не должна превышать 30 минут.
По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.
В качестве содокладчиков могут выступать представители иных органов местного самоуправления района, Контрольно-счетной комиссии, Совета депутатов.
После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.
Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 10 минут.
Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.
22.9. Выступающий на публичных слушаниях обязан:
1) соблюдать продолжительность выступления;
2) выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.
22.10. На публичных слушаниях секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученные на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний в течение пяти календарных дней после проведения публичных слушаний, но не позднее, чем за пять календарных дней до рассмотрения Советом депутатов проекта решения об утверждении бюджета на очередной финансовый год, до рассмотрения Советом депутатов проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города.
22.11. По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, в течение двух календарных дней со дня подписания протокола публичных слушаний оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается председателем публичных слушаний.
22.12. Итоговый документ публичных слушаний должен содержать:
1) наименование проекта решения об утверждении бюджета или годового отчета об исполнении бюджета города, по которому проводились публичные слушания;
2) дату и место проведения публичных слушаний;
3) количество участников публичных слушаний;
4) предложения, замечания, рекомендации, высказанные участниками публичных слушаний;
5) результат рассмотрения Администрацией района предложений, замечаний, рекомендаций, высказанных участниками публичных слушаний.
22.13. Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации города Боровичи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в Совет депутатов города в следующие сроки:
1) итоговый документ публичных слушаний по проекту решения об утверждении бюджета - не позднее, чем за три календарных дня до рассмотрения Советом депутатов проекта решения об утверждении бюджета города на очередной финансовый год;
2) итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города - не позднее, чем за три календарных дня до рассмотрения Советом депутатов проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города.


------------------------------------------------------------------