По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Солецкого муниципального района от 02.10.2015 N 1374 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Солецкого муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2015 г. № 1374

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СОЛЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 23.01.2012 № 87, Администрация Солецкого муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Солецкого муниципального района.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 30.11.2013 № 2250 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, включая индивидуальное жилищное строительство";
от 30.11.2013 № 2251 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства";
от 30.11.2013 № 2259 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта индивидуального жилищного строительства";
от 30.11.2015 № 2260 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением индивидуального строительства";
от 30.11.2013 № 2262 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства";
от 07.04.2015 № 678 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию".

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании - бюллетене "Солецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Первый заместитель
Главы администрации
А.Д.МАСЛЯКОВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 02.10.2015 № 1374

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования Регламента

Предметом регулирования Административного регламента предоставления Администрацией Солецкого муниципального района муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Солецкого муниципального района (далее - административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между Администрацией Солецкого муниципального района и физическими или юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования (далее - муниципальная услуга).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги с заявлением в письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени заявителей по предоставлению муниципальной услуги в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы главного специалиста - главного архитектора Администрации муниципального района и ведущего специалиста отдела по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и земельным вопросам Администрации муниципального района (далее - специалисты) и отдела МФЦ Солецкого муниципального района государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.1.1. Место нахождения специалистов: здание Администрации муниципального района, каб. 22.
Почтовый адрес Администрации Солецкого муниципального района: 175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3.
Телефон/факс: (881655)31-748, доб. 250.
Адрес электронной почты: soleco@adminsoltcy.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (881655)31-748, доб. 250.
Адрес официального сайта Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" (далее - Интернет-сайт): www.adminsoltcy.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области: http://pgu.nov.ru.
График работы специалистов:

понедельник
неприемный день
вторник
8.00 - 17.00, перерыв: 13.00 - 14.00
среда
неприемный день
четверг
8.00 - 17.00, перерыв: 13.00 - 14.00
пятница
неприемный день
суббота
выходной
воскресенье
выходной
предпраздничные дни
8.00 - 15.00

Место нахождения отдела МФЦ: здание Администрации муниципального района, каб. 17.
Почтовый адрес МФЦ: 175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3.
Телефон/факс МФЦ: (881655)31-188.
Адрес электронной почты МФЦ: Mfc-solcy@novreg.ru.
График (режим) приема заинтересованных лиц в МФЦ приведен в приложении № 1 (не приводится) к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Администрации Солецкого муниципального района, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района, МФЦ:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
1.3.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах в Администрации Солецкого муниципального района, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте Администрации Солецкого муниципального района, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, ответственными за информирование.
Специалисты, ответственные за информирование, определяются должностными инструкциями специалистов Администрации муниципального района, которые размещаются на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде в Администрации Солецкого муниципального района.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Администрации муниципального района, специалистов Администрации муниципального района, МФЦ;
график работы Администрации муниципального района, МФЦ;
адрес интернет-сайтов Администрации Солецкого муниципального района, МФЦ;
адрес электронной почты Администрации Солецкого муниципального района, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) специалистов Администрации муниципального района, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Администрации муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.6. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Администрации муниципального района, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.3.6.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Администрации муниципального района.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.6.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается Главой муниципального района, если объект капитального строительства расположен на территории Солецкого городского поселения, и заместителем Главы администрации муниципального района, если объект капитального строительства расположен на территории сельского поселения в границах Солецкого муниципального района.
1.3.6.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с Главой муниципального района.

1.3.6.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального района;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области;
на информационных стендах в Администрации муниципального района, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее № 10).

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Солецкого муниципального района.

2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
главным специалистом - главным архитектором Администрации муниципального района, в части подготовки и выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Солецкого городского поселения;
ведущим специалистом отдела по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и земельным вопросам Администрации муниципального района, в части подготовки и выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений в границах Солецкого муниципального района.
Отделом МФЦ Солецкого муниципального района государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги.
2.2.2. Муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются распоряжением Администрации муниципального района, которое размещается на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района, на информационном стенде в Администрации Солецкого муниципального района.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные учреждения и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый решением Думы Солецкого муниципального района.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
в случае подготовки и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
выдача разрешения на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство;
отказ в выдаче разрешения на строительство;
отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
в случае подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства:
выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
решение об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. В случае подготовки и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
2.4.1.1. Администрация муниципального района предоставляет муниципальную услугу в течение 10 (десяти) дней со дня подачи заявления и документов;
2.4.1.2. Днем подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги считается день приема и регистрации заявления с представленными документами, указанными в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента. В случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, через МФЦ срок подготовки и выдачи разрешения на строительство или решение об отказе исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Администрацию муниципального района.
2.4.1.3. Не позднее 10 дней со дня подачи заявления Администрация муниципального района либо информирует заявителя о возможности получения разрешения на строительство по телефону, указанному в заявлении, либо направляет решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. В случае подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства:
2.4.2.1. Администрация муниципального района предоставляет муниципальную услугу в течение 10 (десяти) дней со дня подачи заявления и документов;
2.4.2.2. Днем подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги считается день приема и регистрации заявления с представленными документами, указанными в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента. В случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, через МФЦ срок подготовки и выдачи разрешения на строительство или решение об отказе исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Администрацию муниципального района;
2.4.2.3. Не позднее 10 дней со дня подачи заявления Администрация муниципального района либо информирует заявителя о возможности получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства по телефону, указанному в заявлении, либо направляет решение об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, № 48, ст. 4563, "Российская газета", 02.12.1995, № 234);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, № 290, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005 № 1, ст. 16, "Парламентская газета", 14.01.2005, N№ 5-6);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004, № 290, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), "Парламентская газета", 14.01.2005, N№ 5-6);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31 (1 часть), ст. 3451);
Приказом от 19 февраля 2015 г. № 117/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Положением об Администрации муниципального района, утвержденным решением Думы Солецкого муниципального района от 28.02.2006, № 62;
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти Новгородской области, муниципальными правовыми актами Солецкого городского поселения, сельских поселений Солецкого муниципального района.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их предоставления

2.6.1. Выдача разрешения на строительство (реконструкцию)
объекта капитального строительства (кроме индивидуального
жилищного строительства)

2.6.1.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме в соответствии с приложением № 2 (не приводится) к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица, выдавшего доверенность от имени юридического лица, в случае если доверенность не удостоверена нотариально;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
6) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в части 10 настоящего пункта Административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
9) соглашение о проведении реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного объекту при осуществлении реконструкции, в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества;
10) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
11) согласие на обработку персональных данных по форме в соответствии с приложением № 7 (не приводится) к настоящему административному регламенту.

2.6.2. Выдача разрешения на строительство (реконструкцию)
индивидуального жилого дома

2.6.2.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме в соответствии с приложением № 3 (не приводится) к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица, выдавшего доверенность от имени юридического лица, в случае, если доверенность не удостоверена нотариально;
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
5) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, в соответствии с утвержденным образцом (приложение № 8 к настоящему административному регламенту - не приводится) и с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
6) согласие на обработку персональных данных по форме в соответствии с приложением № 7 к настоящему административному регламенту.

2.6.3. Продление срока действия разрешения на строительство

2.6.3.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме в соответствии с приложением № 4 (не приводится) к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица, выдавшего доверенность от имени юридического лица, в случае, если доверенность не удостоверена нотариально;
4) подлинники разрешения на строительство, подлежащего продлению (два экземпляра);
5) копия документа, подтверждающего начало строительства (реконструкции) объекта капитального строительства;
6) согласие на обработку персональных данных по форме в соответствии с приложением № 7 к настоящему административному регламенту.

2.6.4. Внесение изменений в разрешение на строительство

2.6.4.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме в соответствии с приложением № 5 (не приводится) к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица, выдавшего доверенность от имени юридического лица, в случае, если доверенность не удостоверена нотариально;
4) подлинники разрешения на строительство, подлежащего внесению изменений (два экземпляра);
5) копии документов, в которые были внесены изменения;
6) согласие на обработку персональных данных по форме в соответствии с приложением № 7 к настоящему административному регламенту.

2.6.5. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства

2.6.5.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица, выдавшего доверенность от имени юридического лица, в случае, если доверенность не удостоверена нотариально;
4) копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
5) копия акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) копия документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) согласие на обработку персональных данных заявителя по форме в соответствии с приложением № 7 к настоящему административному регламенту;
12) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", в бумажном и электронном видах.
2.6.5.2. По своему желанию заявитель может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении муниципальной услуги.
2.6.5.3. Копии документов могут быть заверены нотариально или заверяются при приеме документов в установленном порядке при наличии оригиналов. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями, в
том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Выдача разрешения на строительство (реконструкцию)
объекта капитального строительства (кроме индивидуального
жилищного строительства)

2.7.1.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2) копия градостроительного плана земельного участка;
3) копия разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

2.7.2. Выдача разрешения на строительство (реконструкцию)
индивидуального жилого дома

2.7.2.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2) копия градостроительного плана земельного участка;
3) копия разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

2.7.3. Продление срока действия разрешения на строительство

2.7.3.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.

2.7.4. Внесение изменений в разрешение на строительство

2.7.4.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.

2.7.5. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства

2.7.5.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2) копия градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания территории в случае строительства линейного объекта;
3) копия разрешения на строительство объекта капитального строительства;
4) копия заключения органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7.6. В случае если заявителем не представлены самостоятельно копии документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Администрация муниципального района по каналам межведомственного взаимодействия запрашивает:
в случае подготовки и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
выписку из ЕГРП о правах на земельный участок в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (управление Росреестра по Новгородской области);
копию градостроительных планов земельных участков в администрациях сельских поселений Солецкого муниципального района в случае выдачи градостроительных планов земельных участков Администрациями сельских поселений Солецкого муниципального района, либо специалисты Администрации муниципального района самостоятельно делают копию градостроительного плана земельного участка, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка Администрацией Солецкого муниципального района, из дел градостроительных планов земельных участков, хранящихся в Администрации муниципального района;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в Администрации соответствующего поселения, выдавшего такое разрешение;
в случае подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства:
выписку из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на данный земельный участок в Солецком отделе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (управление Росреестра по Новгородской области);
копии разрешений на строительство в администрациях сельских поселений Солецкого муниципального района в случае выдачи разрешений на строительство администрациями сельских поселений Солецкого муниципального района, либо специалисты Администрации муниципального района самостоятельно делают копию разрешения на строительство, в случае выдачи разрешения на строительство Администрацией Солецкого муниципального района, из дел разрешений на строительство, хранящихся в Администрации муниципального района;
копии градостроительных планов земельных участков в администрациях сельских поселений Солецкого муниципального района в случае выдачи градостроительных планов земельных участков Администрациями сельских поселений Солецкого муниципального района, либо специалисты Администрации муниципального района самостоятельно делают копии градостроительного плана земельного участка, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка Администрацией Солецкого муниципального района, из дел градостроительных планов земельных участков, хранящихся в Администрации муниципального района;
копию проекта планировки территории и проекта межевания территории, при вводе в эксплуатацию линейного объекта, в Администрации поселения, на территории которого расположен линейный объект, если такая документация отсутствует в Администрации Солецкого муниципального района;
копию заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отделе государственного строительного надзора департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области.
2.7.7. Непредставление заявителем указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в представлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. В случае подготовки и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
2.10.1.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют;
2.10.1.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
1) непредставление документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента, и (или) представление недостоверных сведений в документах;
2) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям подпунктов 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента;
3) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
4) представление документов ненадлежащим лицом;
5) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
6) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
7) несоответствие представленной схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства утвержденному образцу (приложение № 8 к настоящему административному регламенту) и требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
2.10.1.3. Основаниями для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство являются:
1) непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.3 настоящего административного регламента, и (или) представление недостоверных сведений в документах, за исключением документа, указанного в пункте 3 подпункта 2.6.3.1 настоящего административного регламента;
2) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям подпункта 2.6.3 настоящего административного регламента;
3) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
4) представление документов ненадлежащим лицом;
5) представленный документ не подтверждает начало строительства (реконструкции) объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления на продление срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.
2.10.1.4. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
1) непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.4 настоящего административного регламента, и (или) представление недостоверных сведений в документах, за исключением документа, указанного в пункте 3 подпункта 2.6.4.1 настоящего административного регламента;
2) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям подпункта 2.6.4 настоящего административного регламента;
3) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
4) представление документов ненадлежащим лицом;
5) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
6) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.10.1.5. Граждане имеют право повторно обратиться в Администрацию муниципального района за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.10.2. В случае подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства:
2.10.2.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют;
2.10.2.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.5 настоящего административного регламента, и (или) представление недостоверных сведений в документах;
2) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям подпункта 2.6.5 настоящего административного регламента;
3) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
4) представление документов ненадлежащим лицом;
5) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
6) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
7) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (кроме индивидуального жилищного строительства);
2.10.2.3. Граждане имеют право повторно обратиться в Администрацию муниципального района за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том
числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

2.11.1. В случае подготовки и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
2.11.1.1. Выдача нотариально удостоверенной доверенности в случае подачи заявления представителем физического лица, индивидуального предпринимателя;
2.11.1.2. Изготовление проектной документации;
2.11.1.3. Изготовление схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
2.11.1.4. Получение положительного заключения экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.11.2. В случае подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства:
2.11.2.1. Изготовление технического плана, подготовленного в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".

2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги

2.13.1. В случае подготовки и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
2.13.1.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги "Выдача нотариально удостоверенной доверенности в случае подачи заявления представителем физического лица, индивидуального предпринимателя" устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.13.1.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, указанных в подпунктах 2.11.1.2 и 2.11.1.3 настоящего административного регламента, устанавливаются соответствующими организациями самостоятельно.
2.13.2. В случае подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства:
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, указанных в подпункте 2.11.2.1 настоящего административного регламента, устанавливаются соответствующими организациями самостоятельно.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставленной муниципальной услуги

2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается регламентом работы организаций, указанных в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

2.15.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в приемной Администрации муниципального района в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в соответствующем журнале Администрации муниципального района. На заявлении делается отметка с указанием входящего номера и даты регистрации.
2.15.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается, при наличии технических возможностей, с помощью региональной государственной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.15.3. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается регламентами организаций, указанных в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги

2.16.1. Кабинет специалистов должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Рабочие места специалистов должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочие места специалистов должны обеспечивать им возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Администрации муниципального района оборудуется пандусом. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно иметь расширенный проход, позволяющий обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должно быть оборудовано устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.

2.17. Показатели доступности и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий
заявителя с должностными лицами органа местного
самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при
предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность,
возможность получения муниципальной услуги в
многофункциональном центре предоставления государственных и
муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе
предоставления муниципальной услуги, в том числе с
использованием информационно-коммуникационных технологий

2.17.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Администрации муниципального района.
2.17.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрации муниципального района.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги в
электронной форме

2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" при наличии технической возможности.
2.18.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией муниципального района и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. В случае подготовки и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов Администрацией муниципального района;
2) рассмотрение заявления и документов в Администрации муниципального района;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, требованиям, установленным разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции);
5) обследование земельного участка на наличие (отсутствие) самовольно возведенного (реконструированного) здания;
6) подготовка документов о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 6 (не приводится) к настоящему административному регламенту.
3.1.2. В случае подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов Администрацией муниципального района;
2) рассмотрение заявления и документов в Администрации муниципального района;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) осмотр объекта в случае, если не осуществлялся государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
5) подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо подготовка решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 6 к настоящему административному регламенту.

3.2. Подготовка и выдача разрешения на строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства

3.2.1. Прием заявления и документов Администрацией
муниципального района

3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления (приложения № 2, 3, 4, 5 к настоящему административному регламенту), поступившего в Администрацию муниципального района от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме, либо, при наличии технической возможности, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", либо поступление в Администрацию муниципального района заявления и документов, полученных МФЦ от заявителя.
3.2.1.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается на имя Главы муниципального района.
3.2.1.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в системе электронного документооборота "Дело-Web".
3.2.1.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 15 минут.

3.2.2. Рассмотрение заявления и документов в Администрации
муниципального района

3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов в Администрации муниципального района является поступление заявления с соответствующими резолюциями и представленными документами специалистам.
3.2.2.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги:
1) проводят первичную проверку представленных документов, а также документов, представленных по инициативе заявителя, на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством и настоящим административным регламентом, а именно:
правильности заполнения заявления;
наличия документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего административного регламента;
соответствия документов, подтверждающих полномочия (права) представителя заявителя, действующему законодательству;
2) проверяют соответствие представленных документов следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.2.3. В случае выявления несоответствия заявления и иных документов перечню, установленному в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего Административного регламента, или возникновения сомнений в достоверности представленных данных, заявитель в течение 2 (двух) дней со дня поступления заявления в Администрацию муниципального района извещается об имеющихся недостатках и способах их устранения.
3.2.2.4. Результат административной процедуры - устранение недостатков, выявленных при проверке представленных документов или принятие решения о подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо решение об отказе в подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
3.2.2.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 (три) рабочих дня.

3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
муниципальной услуги

3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.3.2. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, запрашиваются специалистами по каналам межведомственного взаимодействия в течение 1 (одного) рабочего дня со дня выявления не представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
В течение 5 (пяти) дней в Администрацию муниципального района направляются ответы на полученные запросы.
3.2.3.3. Результат административной процедуры - формирование полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пять) дней.

3.2.4. Проверка соответствия проектной документации
требованиям градостроительного плана земельного участка,
красным линиям, требованиям, установленным разрешением на
отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства (реконструкции)

3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, требованиям, установленным разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) является формирование полного пакета документов для предоставления заявленной муниципальной услуги.
3.2.3.2. Специалисты осуществляют проверку соответствия проектной документации (при строительстве объекта индивидуального жилищного строительства - схемы планировочной организации земельного участка) требованиям:
параметров, установленных градостроительным планом земельного участка;
красных линий, утвержденных в составе проекта планировки территории.
3.2.3.3. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводится проверка проектной документации (схемы планировочной организации земельного участка по объекту индивидуального жилищного строительства) на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции.
3.2.3.4. Результат административной процедуры - принятие предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 2 (два) рабочих дня.

3.2.5. Обследование земельного участка на наличие
(отсутствие) самовольно возведенного (реконструированного)
здания

3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры по обследованию земельного участка является принятие решения о проведении обследования земельного участка.
3.2.5.2. Специалисты осуществляют выезд на земельные участки, указанные в заявлениях, проводят обследование земельных участков на наличие (отсутствие) самовольно возведенных (реконструированных) зданий.
3.2.5.3. Результат административной процедуры - акт обследования земельного участка.
3.2.5.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 1 (один) рабочий день.

3.2.6. Подготовка документов о предоставлении муниципальной
услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной
услуги

3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов о предоставлении муниципальной услуги либо подготовке решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является принятие предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6.2. В случае если в ходе проверки документов выявлены основания для отказа в соответствии с пунктом 2.10 настоящего административного регламента, специалисты готовят решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6.3. Подготовленные специалистами решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с представленными документами передаются:
Главе муниципального района, если объекты капитального строительства, расположены на территории Солецкого городского поселения;
заместителю Главы администрации муниципального района, если объекты капитального строительства, расположены на территории сельских поселений в границах Солецкого муниципального района, для принятия окончательного решения и подписи.
3.2.6.4. В случае если в ходе проверки документов не выявлены основания для отказа, специалисты готовят разрешения на строительство (реконструкцию), вносят соответствующие записи об изменениях или продлении срока действия в разрешения на строительство (реконструкцию).
3.2.6.5. Если заявителем не представлены экземпляры разрешения на строительство (реконструкцию), записи о продлении срока действия разрешения или внесения изменений в разрешение вносятся в экземпляр, хранящийся в соответствующем деле Администрации муниципального района.
3.2.6.6. Подготовленное главным специалистом - главным архитектором Администрации муниципального района разрешение на строительство (реконструкцию) или разрешение на строительство с записями о внесении изменений или продлении срока действия с представленными документами передается Главе муниципального района, для принятия окончательного решения и подписи.
Подготовленное ведущим специалистом отдела по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и земельным вопросам Администрации муниципального района разрешение на строительство (реконструкцию) или разрешение на строительство с записями о внесении изменений или продлении срока действия с представленными документами передается заместителю Главы администрации муниципального района, контролирующему и координирующему деятельность ведущего специалиста Администрации муниципального района, для принятия окончательного решения и подписи.
3.2.6.7. Результат административной процедуры - подписанные Главой муниципального района, документы о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
подписанные заместителем Главы администрации муниципального района, контролирующим и координирующим деятельность ведущего специалиста, документы о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6.8. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 (три) рабочих дня.

3.3. Подготовка и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию
объектов капитального строительства

3.3.1. Прием заявления и документов Администрацией
муниципального района

3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления (приложение № 2 к настоящему административному регламенту) и документов является поступление в Администрацию муниципального района заявления и документов от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме, либо, при наличии технической возможности, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", либо через МФЦ от заявителя.
3.3.1.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается на имя Главы муниципального района.
3.3.1.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в системе электронного документооборота "Дело-Web".
3.3.1.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 25 минут.

3.3.2. Рассмотрение заявления и документов
в Администрации муниципального района

3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов в Администрации муниципального района является поступление заявления с соответствующими резолюциями и представленными документами специалистам.
3.3.2.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги:
1) проводят первичную проверку представленных документов, а также документов, представленных по инициативе заявителя, на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством и настоящим административным регламентом, а именно:
правильности заполнения заявления;
наличия документов, указанных в подпункте 2.6.5 настоящего административного регламента;
соответствия документов, подтверждающих полномочия (права) представителя заявителя, действующему законодательству;
2) проверяют соответствие представленных документов следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.2.3. В случае выявления несоответствия заявления и иных документов перечню, установленному в подпункте 2.6.5 настоящего административного регламента, или возникновения сомнений в достоверности представленных данных, заявитель в течение 2 (двух) дней со дня поступления заявления в Администрацию муниципального района извещается об имеющихся недостатках и способах их устранения.
3.3.2.4. Результат административной процедуры - устранение недостатков, выявленных при проверке представленных документов или принятие решения о подготовке и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или принятие решения об отказе в подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства.
3.3.2.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 (три) рабочих дня.

3.3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
муниципальной услуги

3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.3.2. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, запрашиваются специалистами по каналам межведомственного взаимодействия в течение 1 (одного) рабочего дня со дня выявления не представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.3.3. В течение 5 (пяти) дней в Администрацию муниципального района направляются ответы на полученные запросы.
3.3.3.4. Результат административной процедуры - формирование полного пакета документов для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
3.3.3.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пять) дней.

3.3.4. Осмотр объекта в случае, если не осуществлялся
государственный строительный надзор при строительстве,
реконструкции объекта капитального строительства

3.3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по осмотру объекта в случае, если не осуществлялся государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, является направление заявления с соответствующими резолюциями и представленными документами специалистам.
3.3.4.2. Специалисты производят осмотр объекта капитального строительства.
3.3.4.3. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
3.3.4.4. Результат административной процедуры - выявление соответствия объекта требованиям, указанным в статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3.4.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 1 (один) рабочий день.

3.3.5. Подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию объекта
капитального строительства либо подготовка решения об отказе
в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта
капитального строительства

3.3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо подготовке решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является формирование полного пакета документов для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства и выявление соответствия объекта капитального строительства требованиям статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3.5.2. Подготовленное главным специалистом - главным архитектором Администрации муниципального района, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, заявление и прилагаемые к нему документы представляются Главе муниципального района, для принятия окончательного решения и подписи.
Подготовленное ведущим специалистом отдела по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и земельным вопросам Администрации муниципального района разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, заявление и прилагаемые к нему документы представляются заместителю Главы администрации муниципального района, контролирующему и координирующему деятельность ведущего специалиста, для принятия окончательного решения и подписи.
Подготовленное главным специалистом - главным архитектором Администрации муниципального района решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявление и прилагаемые к нему документы представляются Главе муниципального района для принятия окончательного решения и подписи.
Подготовленное ведущим специалистом отдела по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и земельным вопросам Администрации муниципального района предоставляются заместителю Главы администрации муниципального района, контролирующему и координирующему деятельность ведущего специалиста для принятия окончательного решения и подписи.
3.3.5.3. Результат административной процедуры - подписанное разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 1 (один) рабочий день.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Формы контроля за исполнением административного
регламента

Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения Главой муниципального района или лицом, его замещающим, проверок исполнения специалистами положений регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению Главы муниципального района или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения Главы муниципального района. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие и служащие Администрации муниципального района, не задействованные в предоставлении муниципальной услуги. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомится специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

4.3. Порядок привлечения к ответственности специалиста,
предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги

Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к специалистам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в
том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации муниципального района при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями, актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечение возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к Главе муниципального района или лицу, его замещающему.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на
решение и (или) действие (бездействие) Администрации
муниципального района и (или) его должностных лиц,
муниципальных служащих при предоставлении муниципальной
услуги (далее - жалоба)

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.2. Предмет жалобы

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Солецкого муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Солецкого муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Солецкого муниципального района;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Солецкого муниципального района;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым
может быть направлена жалоба

5.3.1. Жалобы на специалистов Администрации муниципального района решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются Главе муниципального района.
5.3.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Администрацию муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Солецкого муниципального района, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального района, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации муниципального района, должностного лица Администрации муниципального района либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами Администрации муниципального района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Солецкого муниципального района;
об отказе в удовлетворении жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе


5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.8.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
специалистов Администрации муниципального района - Главе муниципального района);
специалистов МФЦ - в государственное областное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.9. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Администрации муниципального района, специалиста Администрации муниципального района, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

Жалоба должна содержать:
наименование органа, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации муниципального района, специалиста Администрации муниципального района;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации муниципального района, специалиста Администрации муниципального района. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


------------------------------------------------------------------